Главные вкладки

    Презентация "Развивающие игры"
    презентация к уроку по теме

    Орехова Наталья Александровна

    Презентация к родительскому собранию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_razvivayushchie_igry.pptx2.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: Орехова Н.А. МКДОУ №2 д /с «Ласточка» г.Семилуки в а з в и а ю щ ы ! р е и и г р

    Слайд 2

    Игра в жизни ребенка « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности». Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. В. А. Сухомлинский.

    Слайд 3

    Наши дети ещё такие маленькие, и их надо многому научить. Но как же это сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте? На помощь нам придут развивающие игры. Ведь именно они заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, малыши понемногу будут познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении и в детском садике и школе. В процессе игры дети учатся различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому.

    Слайд 4

    Развивающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

    Слайд 5

    Игровые технологии В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича .

    Слайд 6

    Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

    Слайд 8

    Особенности развивающих игр В.Воскобовича

    Слайд 9

    «Квадрат Воскобовича » Квадрат Воскобовича " ("Игровой квадрат") представляют собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции игры легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка, звездочку. Игры с "Квадратом Воскобовича " развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

    Слайд 10

    «« «чудо – соты» Авторская методика для детей от 4 до 6 лет пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота , состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.

    Слайд 11

    Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение, сенсорику и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

    Слайд 12

    «Фонарики» Развивающее пособие представляет собой деревянную рамку-вкладыш с различными геометрическими фигурами – эталонами формы: кругами, овалами, квадратами, треугольниками и прямоугольниками. Все фигуры встречаются в нескольких вариантах цвета и размера: «фонарики» есть большие и маленькие, красные и зеленые. На таком контрасте малыш сможет усвоить понятия «больше - меньше», «часть -целое».

    Слайд 13

    Не случаен и выбор цвета: ведь красный и зеленый – это именно то цветовое сочетание, с которого все педагоги и психологи рекомендуют начинать знакомство с понятием «цвета». Каждая фигура-вставка имеет специальную ручку-держатель, с помощью которой ребенку удобно манипулировать формой, вставляя и вынимая ее из рамки.

    Слайд 14

    «Волшебная восьмерка» «Волшебная восьмерка» ! Познакомит ребенка с цифрами. С ней он не только играючи запоминает цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память. Помимо прочего, «Волшебная восьмерка» хорошо развивает цветовосприятие , мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и на ощупь.

    Слайд 15

    «Математические корзинки» Что развивает: Умения составлять числа до 5, складывать и вычитать в пределах 5, различать полное, неполное множество; Внимание, память, элементы логического мышления; - мелкую Ребенок вкладывает грибки в "корзинки", положенные на столе, заполняет "корзинками" ячейки игрового поля и грибками - свободные места в "корзинках". моторику рук.

    Слайд 16

    «Конструктор букв» Этот необычный конструктор помогает малышу запомнить буквы и дает возможность не только их увидеть, но и потрогать, и даже сделать собственноручно! «Конструктор букв» развивает воображение, внимание и память, делает ум – гибким, учит анализировать и логически мыслить, тренирует мелкую моторику, координацию «глаз-рука», и помогает интересно, необычно и полезно разнообразить досуг ребенка . С его помощью ребенок осваивает моторный образ буквы, научится проводить ее тактильный и оптический анализ.

    Слайд 17

    Коврограф «Ларчик» Коврограф - полотно из ковролина (1х1 м), разлинованное на клетки. Забавные цифры» - картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных «Забавные буквы» - картонные карточки с изображениями 10 гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. «Буквы, цифры, знаки»(на прозрачной основе) изображениями гласных букв (красного цвета), согласных букв (синего и зеленого цвета), мягкого знака (зеленого цвета), твердого знака (синего цвета), цифр и арифметических знаков (желтого цвета). «Кармашки» -) для закрепления картинок и карточек на коврографе . «Цветные квадраты» - (7 цветов радуги, белый, серый, черный) «Разноцветные веревочки» - 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая. Разноцветные липучки» - 25 цветных кружков, прилипающих к коврографу ; 10 зажимов для фиксации на коврографе картинок и карточек.

    Слайд 19

    «Сложи узоры» Чудесная развивающая игра "Сложи узор" - это набор из 16 разноцветных кубиков. Грани кубиков окрашены в различные цвета: синий, белый, желтый и красный. Складывая кубики в определенном порядке, подбирая стороны по цвету, можно создавать различные геометрические орнаменты. Игра "Сложи узор" подходит даже для малышей. Ребята в возрасте 2-3 лет могут сложить дорожки из одного цвета. Для этого ребенок должен повернуть кубик нужной стороной. Под силу крохам и составление простеньких узоров. Например, чередование красного и белого, или желтого и синего.

    Слайд 20

    Для детей постарше можно усложнить задание: попросить собрать узор. Примеры узоров Вы найдете в инструкции к набору или же в альбомах "Сложи Узор". Просто выберете нужную картинку-образец и дайте задание ребенку приложить нужные кубики на образец. Игра "Сложи узор" развивает пространственную ориентацию и воображение, логику, мелкую моторику, усидчивость и внимание. Благодаря набору "Сложи узор", малыш научится анализировать, делать выводы и обобщать. Кроме того, данное пособие развивает творческие способности ребенка

    Слайд 21

    «Блоки Дьенеша » Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений. Они помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения. Использовать блоки Дьенеша можно как часть НОД, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

    Слайд 23

    «Цветные палочки» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Игровые задачи цветных палочек Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием.

    Слайд 24

    Которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

    Слайд 25

    « Танграм » Танграм увлекательная и интересная головоломка, в которую сможет играть ребенок уже с 2-3 лет. Игра с танграмом способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия

    Слайд 26

    «Сверкающее домино» Игра способствует развитию : Зрительного восприятия; Мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Коллективному взаимодействию .

    Слайд 27

    Спасибо за внимание !

    Слайд 28

    Перечень использованных материалов: 5. Слайд http://archive.udmpravda.ru/default/np_archive?issue=24661&tape=social&np_month=10&np_year=2010 6. Слайд http://kids.amur.net/?option=article&task=view&id=2118 9. Слайд http://www.sociallist.net/kvadrat-voskobovicha-dvuxcvetnyj.html 10. Слайд http://www.intelkot.ru/item8972.html 12. Слайд http://www.razvitie.co.ua/products_new.php?page=27&osCsid=bjbnjeou9qud152o5mmckb3 14 Слайд http://www.intelkot.ru/item9268.html 15. Слайд http://www.umniza.de/Razvivayushchaii-igryru-i-igrushaki/Igrushaki-iz-diriva 16 Слайд http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_voskobovicha/metodika_voskobovicha.html http://www.intelkot.ru/item9269.html 18. Слайд http://umneika.com/igri-vockobovicha/kovrograf-larchik/ 19. Слайд http://masikshop.by/product_246.html http://495ru.ru/number/669739/ http://razigrushki.ru/filmi-dlya-roditelej/razvivayushhie-igry-nikitina http://razigrushki.ru/filmi-dlya-roditelej/razvivayushhie-igry-nikitina 21. Слайд http://www.intelkot.ru/item281.html ; http://495ru.ru/number/669739/ 22.Слайд http://byazemanki.ucoz.ru/forum/24-4024-1 ; http://rusfabrikat.ru/bloki-denesha-dlja-samyh-malenkih-albom.html 23.Слайд http://www.inteltoys.ru/catalog/196/prod165.html http://www.igrovod.ru/biblioteka/kuizener 25.Слайд http://www.bcps.org/OFFICES/lis/models/Tangram%20Gr1/student.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...

    Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

    Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....