Консультация на тему «Мы и природа"
консультация (старшая группа)

В данной консультации говорится о том, что родителям необходимо учить ребенка любить и защищать живую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Мы и природа»

Есть прекрасная планета

И ее зовут Земля

И живет на той планете

Удивительный народ,

Любит Землю он и весело поет!

     Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней, вечно изменчивой и неприходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности. Человек не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережливого отношения к окружающему миру? Мы должны с малых лет воспитывать в людях четкое понимание: природа принадлежит тебе, поскольку ты – человек, но не будет всего этого – земли, живности, и тебе не жить на земле. И наоборот: чем богаче мир  вокруг, тем тебе лучше будет жить в этом мире. Однако это не все. Мы говорим: «Природа – великий учитель». Правильно говорим. Мы, взрослые, учимся у нее всему – красоте, доброте, справедливости. Но при этом мы, сами того не замечая, вносим в наблюдаемую картину существенные поправки.

     Что же мы предпочитаем не замечать в природе?

     Мы не обращаем внимания на ее необходимую жестокость. Букашка ест букашку, кошка ест птичку. Взрослые не станут брать пример с природы в этом. Ну, а дети? Они не вносят никаких поправок. Они видят то, что есть. Мы им говорим: «Зачем ты топчешь травку? Зачем ты ловишь бабочку? Зачем ты мучаешь кошку? Они все хотят жить!» Мы правильно говорим. И дети нам говорят, но своим глазам они верят тоже. А видят они, что сильнейший поедает слабого. Но они-то, дети, тоже сильные! Как же так – не применять своей силы? И применяют. Особенно если взрослые не смотрят.

Как же быть? Как с самого начала дать понять ребенку, что он – представитель Разума? Этот вопрос очень непростой, можно даже спорить о самой его постановке. Но мы говорим детям, учим их одному, а они в природе видят другое. И если они задают вопрос об этом противоречии, мы, как правило, отмалчиваемся или отделываемся совершенно невразумительной фразой: «Птичка кушать хочет!» Так что же, если хочешь есть, значит, можно убивать? Такой вывод сделает ребенок, не умея внести в наблюдаемое поправок морали. А далее следует вопрос: «А почему можно убивать, только если хочется есть?» Нельзя уходить от  этого вопроса.

     Часто можно слышать вопрос: «Откуда в детях жестокость?» Наиболее разумные отвечают: «Это от неведения». Правильно, от неведения – лет, примерно, до пяти. А позже? Выходит, неведение это может остаться в человеке – уже даже не в ребенке! – надолго, может, на всю жизнь?

     Вот другая сторона этого вопроса. Дети всегда с удовольствием играют с животными. Собаки и кошки, ежики и черепахи могут быть их самыми закадычными друзьями. Дети могут любить их, кормить, ухаживать за ними. Им в голову не придет причинить любимому боль. Больше того, дети могут разговаривать с животными, признавая в них такое же сознание, как у самих себя. Почему? Почему можно растоптать муравья, тащащего в муравейник соломинку, но нельзя обидеть живущего в доме котенка? Видимо, все дело здесь в узнавании. Играя с котенком или щенком, ребенок угадывает в них характер, некоторую индивидуальность, которая возводит живое существо в один ранг с человеком. Бывает, что ребенок ударит другого, своего товарища, не поделив игрушку. Но в этом случае он точно знает: этого делать нельзя – будет наказание. Этот рефлекс формируется в ребенке довольно рано. И потом, познакомившись с котенком или щенком, признавая в них собственные качества, ребенок следует сначала простому рефлексу, а позже приходит любовь. Причем, если у малыша был котенок, которого он любил, можно быть уверенным, что и других кошек он обижать не будет.

     Нужно приблизить ребенка, насколько это возможно, к живому миру. Пусть у него будет маленький друг – щенок ли, котенок ли. Если ребенок научится любить животное, это буде первым шагом в любви ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Консультация на тему " Мы любим природу"...

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Консультация на тему: "Мы любим природу"...

Консультация на тему: "Ребенок и природа"

Консультация на тему: "Ребенок и природа"...

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Консультация на тему:«Мы любим природу»...

Консультация на тему: «Мы любим природу»!

Консультация на тему: «Мы любим природу»!Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песнюкузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков вбездонном летнем не...

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Консультация на тему: «Мы любим природу»...

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песнюкузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков вбездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,ласковы...