Консультация для родителей о пользе пальчиковых игр
консультация по теме

Варнакова Юлия Николаевна

Наступает долгожданная пора отпусков, каникул, длинных выходных.... Да и просто впереди долгая дорога - чем можно заняться с малышом? Об этом читайте здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pal-igry.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

      Нас, родителей, часто мучает один и тот же вопрос: как организовать досуг детей, чем их занять так, чтобы направить энергию 2-х, 3-х летних малышей в нужное нам русло, чтобы наши дети провели время с пользой, чему-то научились, о чем-то узнали, а особенно, когда приближается пора летних каникул  и отпусков… Итак, чем же можно заняться с ребёнком дома или на даче или, даже в дороге?

      Пальчиковые игры в настоящее время завоевали большую популярность у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.      

    Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству.

        По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.

   Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать ... Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами.

         В своих занятиях я включаю упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, которые являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

        Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует детей  и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

«Пароход»

Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

         Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

«Барабанщики»                 

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на фортепиано.

Твои пальчики-барабанщики,

Там-там-там!

Тук-тук-тук!

Раздается звонкий стук.

«Птичка»                             

Поставить правую руку локтем на кисть левой руки. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке, имитируя движение, как птичка

клюет зернышки.

На ладонь посадим птичку

Кормим милую синичку.

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенку поет:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день».

Ждут синичку пять птенцов –

Голосистых молодцов.

Детки в гнездышке сидят

И, конечно, есть хотят. 

«Гвозди»                             

Одна рука – «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука – гвозди, стоит на коленях или столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Пальцы «гвозди» согнуты, пальцы другой руки – клещи. Смыкаются в кольцо (1-2, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и вырывают «гвозди».

Поочередно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул. 

«Тук-тук-тук»                       

 Ритмическая импровизация

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят

С (имя ребенка).

В прятки пальчики играются: поднять и растопырить все пальцы

Открываются: соединив пальцы, опустить и спрятать в кулачок.

Закрываются.

«Прыг-скок».                    

На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и  наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-прыг-прыг.

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко.

«Два козлика»                    

 На обеих ручках прижимаем большими пальцами  средние и безымянные.

 Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!       на слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

«Заводные машинки»            

Пальцы рук сцеплены в замок (не сцеплены только большие пальцы), превращаясь в заводные машины. Ведущий «заводит» машины тремя

поворотами ключа. Вдох – и машины трогаются с  места, со звуком «ж-ж-ж». Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга, все быстрее

и быстрее (пока не кончится дыхание). Тренирует длительный плавный выдох.

«Шарик»                                

Пальцы обеих рук собраны в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них – пальцы принимают форму шара. Выдох –

шарик сдулся и пальчики принимают исходное положение. Варианты выдоха – через букву «ф», «с». 

                 Надуваем быстро шарик.

                 Он становится большой.

                 Вдруг шар лопнул,

                 Воздух вышел -

                 Стал он тонкий и худой.

«Цветок»                                

Ладони сомкнуты и чуть округлы – бутон цветка. Детям предлагается глубоко втянуть его аромат. При этом губы мягко сомкнуты, а крылья носа раздуты, поток воздуха проходит высоко, до лба. Игра направлена на выработку ощущения «высокого вдоха».

Утром

восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться (пальцы расходятся в стороны), трепещут от ветерка. Вечером

цветок начинает закрывать лепестки и засыпает. Каждый раз можно представлять себя новым цветком.

                     Наши красные цветки

                     Расправляют лепестки.

                     Ветерок чуть дышит,

                     Лепестки колышет.

                     

                     Наши красные цветки

                     Закрывают лепестки.

                     Головой качают,

                     Тихо засыпают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " О пользе витаминов"

Какие витамины являются полезными и необходимыми для ребёнка?...

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...

Консультация для родителей «О пользе прогулок на свежем воздухе»

Прогулка на свежем воздухе это не только отдых, но и возможность развить своего  ребенка.  Существует очень много разных игр на прогулке, которые доставят удовольствие, несмотря на пог...

Консультация для родителей о пользе логоритмических и пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте

Применение здоровьесберегающих технологий - важная задача в образовательном процессе. Но без помощи родителей эффективность этого процесса снижается в разы. Важно, чтобы в домашних условиях родители з...

Консультация "Зимушка-Зима!" Консультация для родителей о пользе наблюдений с детьми за природой

Консультация "Зимушка-Зима!" Консультация для родителей о пользе наблюдений с детьми за природой...