Консультация для родителей "Долгие проводы - лишние слезы"
консультация на тему

Соколова Александра Сергеевна


Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgie_provody.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптационный период считается законченным, если: Ребёнок спокойно идёт в группу; С аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет в разные игры; Долгие проводы – лишние слезы. Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних . Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин. Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения; наличие у ребенка своеобразных привычек (например, в 3 года ребёнок ест только определённую пищу, некоторые дети не имеют навыка разжёвывания пищи, пьют только из бутылки и т. д.); неумение занять себя игрушкой; отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков (самому пить из чашки, есть пищу ложкой, пользоваться туалетом, иметь элементарные навыки раздевания - одевания (снимать обувь, носки, шорты (юбочки) и т. д., складывать всё это в свой шкаф; отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Слайд 2

Итак, как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад: Настраивать ребенка на мажорный лад. Постоянно внушать ему, что очень хорошо, что он дорос до детского сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье. На время прекратить походы в гости, в цирк, всевозможные развлекательные мероприятия, сократить просмотр телевизионных передач. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него такой режим, как в детском саду. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать там и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» с ним ежедневно и знакомится там с другими; расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто там с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, Вы узнаете много о том, как Вашему малышу удается привыкнуть к садику. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением. Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно . Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели . Педагог-психолог Соколова Александра Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Долгие проводы - лишние слезы".

Консультация для родитетей по адаптации ребенка к дошкольному учреждению....

Консультация для родителей « Долгие проводы - лишние слезы»

Консультация для родителей« Долгие проводы - лишние слезы»...

Консультация «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»

Консультация «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов»...

консультация для родителей "Как без слез и истерик приучить ребенка правильно питаться"

В консультации расказывается  о правилах, которые помогут родителям правильно организовать питание дошкольника...

Консультация "В детский сад без слез, или как уберечь ребенка от стресса"

Консультация "В детский сад без слез, или как уберечь ребенка от стресса"...

Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. ...