Конспект развивающего занятия Наши игрушки ( для детей 2-2,5 лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скрипников Людмила Николаевна
Задачи: развивать речедвигательные, зрительно- слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, Включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней соблюдая элементарные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского

Мостовского муниципального образования

Мостовский район

Конспект развивающего занятия

Наши игрушки

( для детей 2-2,5 лет)

Подготовила:

Педагог - психолог

Скрипникова Людмила Николаевна

Высшая квалификационная категория

п. г. т. Мостовской

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно- слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа,

Включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней соблюдая элементарные правила.

Материалы:  кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

                                     Ход занятия

  1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Психолог показывает куклу.

                  Начинается игра!

                  Кукла Аня к нам пришла.

                  Принесла она собой

                  Чемоданчик непростой (достает чемоданчик).

                      В чемоданчике зверушки-

                   Нашей Анечки игрушки.

                   Посмотрите, малыши!

                   Что сегодня там лежит?

  1. Развитие силы голоса.

 Психолог достаёт игрушечную собачку.

                   Вот пришла сегодня в гости

                   К нам собачка поиграть.

                   Мы хотим с ней подружиться.

                   Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо)

И водят хоровод.

                   К нам пришла собачка,

                   Умная собачка.

                    Ав- ав- ав!

                   Хвостиком виляет,

                   Очень громко лает:

                    Ав- ав- ав!

Психолог достаёт игрушечную кошку , дети рассматривают.

Психолог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью

Игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным:

«ав»- напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти игрушки.

                  Киска по двору гуляет

                  И мышонка поджидает

                                                       

                                                       1

                            Скрипникова Людмила Николаевна

                    Стала киска его звать

                    В «Кошки-мышки» поиграть.

                    Но собачка прибежала,

                    Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав!»

                    Киска сразу наутёк,

                    Её не нравится щенок.

                    От собаки убегает,

                    На заборчик залезает:

                     «Мяу-мяу-мяу!»

3.Протяжное произнесение гласных звуков.

Психолог достаёт игрушечного петушка, дети рассматривают. Психолог рассказывает текст и обыгрывает его, а затем предлагает вместе и индивидуально каждому повторять протяжно песенку петушка: Ку-ка-ре-ку!».

4.Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавиц петушок!               Ходьба на носках.

На макушке - гребешок,              Руки вверх над головой, ладони прижаты.

А под клювом бородка.              Ходьба с высоким подниманием коленей.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.               Наклоны головы вперёд.

Раньше всех петух встаёт,          Взмахи руками.

Громко песенку поёт:                  Произносят «Ку-ка-ре-ку!»,

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!       Громко и протяжно пропевая гласные».

  1. Подведение итогов занятия.

Психолог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

                  Все игрушки отгадали.

                  В чемоданчик их собрали.

                  Никого мы не забыли.

                  Мы внимательными были.

                  Вместе с киской погуляли

                  И с собачкой поиграли,  

                  Петушка мы все спасали,                                            

                  И лисицу мы прогнали.

7.Завершая занятия.

Дети вместе с воспитателем пропевают слова, хлопая в ладоши.

                   Приходи ещё к нам, Аня!

                   Вместе весело играть.

   

                                                  2

                                 

                         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие вязаные игрушки для детей

Без чего невозможно представить детство? Конечно же, без игрушек: дорогих или дешевых, самодельных или высокотехнологичных. Детские игрушки – это не просто бесполезная забава, это универсальный способ...

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Консультация для родителей на тему: «Развивающая деревянная игрушка для детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Развивающая деревянная игрушка для детей младшего дошкольного возраста»....

Развивающая музыкальная игрушка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Рояль"

Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его предста...