Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей в семье»
консультация на тему

Звягинцева Татьяна Владимировна

По опыту, могу сказать, что родители не придают особого значения эстетическому воспитанию детей. Более важным они считают физическое развитие, обучение чтению и письму. Даже в школе, изобразительная деятельность не на первом месте. С чем это связано? Может они не знают о значении изобразительной деятельности и эстетического воспитания в развитии ребенка? Может не знают как помочь ребенку? который любит заниматься творчеством? В статье кратко описано и значение эстетического воспитания и даются рекомендации, как помочь детям реализовать свои задатки к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_esteticheskoe_vospitanie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эстетическое воспитание детей в семье»

Что значит эстетически  воспитанный человек?

Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающего мира. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. Подлинное богатство духовной культуры в основе своей всегда имеет эту способность. И потому первая задача семьи, если дело идет об эстетическом воспитании ребенка- это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему  окружающему.

ИСТОЧНИКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

ПРИРОДА

*

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

*

ЛИТЕРАТУРА

*

МУЗЫКА

*

ТЕАТР

*

СОБСТВЕННАЯ

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как можно воспитать способность к эстетической восприимчивости

у ребенка в семье?

*   Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умении видеть.

Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления о предмете, способствует эстетической восприимчивости ребенка.

На основе понимания, знания тех или иных характерных особенностей предмета или явления пробуждается у ребенка интерес, живое эмоциональное отношение  в нем. С другой стороны, наличие интереса, активизирует наблюдательность и, следовательно, углубляет знания о предметах, расширяют кругозор.

Поэтому одно из наиболее эффективных средств – систематическое поощрение ребенка к наблюдательности, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства, хорошо ему знакомыми предметами.

Экскурсии на природу, прогулки в огород, в парк, театр, музей; привлечение внимания к мелким повседневным явлениям, к привычным бытовым предметам (внимательно выбирать вещи для ребенка, посуду – избегать безвкусицы) , чтение книг, рассматривание иллюстраций  -все это поможет обогатить эстетические представления ребенка.

*    Большое значение имеет образное слово взрослого.

Хорошо найденное слово помогаем детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивым. Красиво то, что величественно и стройно, просто, что тщательно и  любовно выполнено, что изящно по форме, принято по  цветовым сочетаниям и т.д.

*   Большие  возможности дают знания по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

В основе изобразительной деятельности лежит систематическое развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие, и посильно передавать увиденное в рисунке.

Как могут помочь рисующему ребенку родители?

*   Много значит для поощрения ребенка к рисованию хорошие материалы.

Для  рисования ребенку необходимо иметь средней мягкости, хорошо очищенный карандаш, рисовальную бумагу, которую следует разрезать на листы разной величины; желательно, чтобы ребенок время от времени мог рисовать и на цветной плотной бумаге. С самого начала надо  предоставить ребенку возможность работать красками. Лучше начинать с гуаши, постепенно вводят цветные карандаши, акварель, фломастеры и т.д. Для работы красками надо купить мягкие волосяные кисти (потоньше и потолще), надо показать, как обращаться с кисточкой и красками.

*    Оценка рисунков.

По мере накопления некоторого опыта в изобразительной деятельности у ребенка развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребенку важна бывает оценка его рисунков взрослыми. Поэтому проявление интереса взрослых к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствовать свой рисунок. Давая оценку рисунку – не разочаруйте маленького рисовальщика! На что следует обращать внимание?  На правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, на эстетическое качество рисунка (аккуратный, яркий, веселый по краскам и т.д.)

*   Помощь ребенку в выборе для рисования.

Часто ребенок начинает механически повторять одни и те же привычные образы. Родители могут подсказать ребенку сюжеты из окружающей действительности, провести целенаправленные  наблюдения, рисование с натуры, рисование иллюстраций к прочитанным сказкам, рисование по воображению («сказочная птица», «сказочный зверь» и т.д.), декоративное рисование («красивая тарелка», закладка для книги и т.д.). Желательно познакомить детей с декоративно – прикладным творчеством: хохломской и гжельской росписью, дымковскими и каргопольскими игрушками и т.д.

*   Активизировать речь ребенка.

Рисование должно обогащать речь ребенка. Следует вызывать его на объяснение тех или иных моментов: какая форма предмета, назови какой цветок ты рисуешь, почему выбрал такой цвет и т.д..

Чем интересным можно заняться в кругу семьи?

*   Лепка.

Лепка помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Следует обратить внимание ребенка, что скульптуру нужно смотреть со всех сторон. Работа особенно увлекает детей, когда предназначена для определения цели (подарок папе и т.д.) В настоящее время в магазине можно приобрести не только пластилин, но и готовую глину, пластик. Дети очень любят лепить из теста. Их следует приобщать к такому творчеству в процессе приготовления, например, печенья; а также можно приготовить «соленое» тесто для творчества. (Рецепт: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли круто замесить; вылепить, выпечь в духовке, украсить красками).

*   Подготовка к Новому году.

Сама задача создать игрушку, которая будет украшать, елку определяет эстетическую увлекательность этой работы. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из папье – маше, игрушки из шишек, скорлупы грецкого ореха, из яичной скорлупы, цветных лоскутков.

*   Работа штампами.

Печатку можно изготовить из картофеля или моркови.  (Сырую картошку разрезать пополам. На разрезе вырезать простой узор. Рисунок должен быть рельефный. Рельефная часть кисточкой покрывается  краской и печатается.) Детям можно предложить изготовить таким образом приглашения, закладки, рамочки для фотографий, открытки.

Можно приготовить штамп из сухих листьев. (Лист  покрыть краской и в определенном порядке прикладывать к бумаге, тщательно прижимая.)

*   Печать ладошками.

Очень увлекательное занятие. Покрыть ладошку краской. Сделать оттиск, а потом, пофантазировав и подрисовав, получить «осьминога», «рыбку», «семейство опят» и т.д..

*   Вышивание.

*   Конструирование различными видами конструктора.

*   Аппликация.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему миру, поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Литература: Г.В. Лабунская. Художественное воспитание детей в семье. М.1970г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей : "Музыкальное воспитание детей в семье"

Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповто...

консультации для родителей "физическое воспитание детей в семье"

В данном материале приведены некоторые рекомендации для родителей с помощью которых они могут приобщать ребенка к спорту и заниматься вместе с ним всей семьей...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...

«Урайского специализированного Дома ребенка» Автор: Степанова Елена Николаевна, воспитатель гр.№6 «Ежата» Консультация для родителей: Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении.

laquo;Урайского специализированного Дома ребенка» Автор: Степанова Елена Николаевна, воспитатель гр.№6 «Ежата» Консультация для родителей: Эстетическое воспитание детей в ...

Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей в семье»

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, наст...