родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
материал (младшая группа) по теме

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sovmestno_s_detmi.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад № 10»

Родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Формирование интереса к художественному слову у детей

с помощью малых фольклорных форм на

совместных занятиях с родителями».

                                                                                                         

               

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию родителей и их детей.

Задачи:

  • Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми.
  • Шире использовать фольклор во всех проявлениях.( малые жанры фольклора)
  • Развивать речь – как средство общения.

Ход занятия.

1 часть: Основная.

Мини – лекция: «  Прабабушкино слово».

Цель: формирование представлений об особенностях развития речи и мышления ребенка раннего возраста через малые фольклорные формы.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.

Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество.

Фольклор – это народное творчество. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Эмоциональное общение – одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – это называлось и называется емким словом – фольклор.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для малышей.

М. Ф.Ф.

Пестушки. Включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками.

Потешки. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка(движение пальчиками,похлапывание ручками, прикладывание к голове и т. п.)

Прибаутки. Звучащие динамические картинки из жизни животных, птиц, но при этом они отражают человеческие отношения. Этот жанр дает прекрасный материал для ознакомления с окружающим миром: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представление о мире.

Полезно использовать М. Ф. Ф. для формирования физических качеств, игровых действий, певческих навыков, музыкально – ритмических движений.

2 часть: игровая.

Игра: «Раздувайся, пузырь».

Цель: знакомство, развитие рефлексии.

Участники игры берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель: «Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Как пузырь! Вот какой большой пузырь! А теперь давайте сделаем маленький пузырик».(сходятся медленно к центру круга) Восп – ль: «Вот какой маленький получился пузырик. А теперь давайте снова надуем большой пузырь. Поставим кулачки друг на друга будто это трубочки, и подуйте в них».(со звуком «ф – ф – ф» выдувают воздух из своих « трубочек», как будто надувают воздушный шар, при этом делают шаг назад (пузырь увеличивается). Все беруться за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь со словами:

                 Раздувайся , пузырь

                  Раздувайся большой!

  Оставайся такой,

   Да не лопайся!!!

Воспитатель входит в круг и говорит: « Вот какой большой пузырь раздулся. Не лопнет?» он дотрагивается до каждой пары рук и спрашивает « Крепкий пузырь?»

Потом восклицает: « Ой, лопнул пузырь! Хлоп!» все хлопают в ладоши, произнося слово « хлоп» и сбегаются к центру круга. (повторить)

Комплексная игра «Уж ты котенька – коток..»

Цель: развивать координацию движений; способствовать правильному развитию позвоночника, коррекции осанки.

   ( вместе с малышами )

Воспитатель читает потешку.

Котя, котенька – коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,

Приди с Настенькой играть

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока,

Уж ты кушай, не кроши,

Больше кушать не проси.

Воспитатель предлагает маме и ребенку изобразить кошечку и котят. Все начинают ползать по ковру мяукать, мурлыкать.

Затем воспитатель предлагает выполнить следующие упражнения. (двигаемся медленно, лениво).

  • Читая потешку малышу про кота, гладим ребенка по спине, помогая прогнуться вниз и поднять голову.

  • Мама поворачивается к ребенку лицом, улыбается и « виляет хвостиком», побуждая малыша сделать то же самое. Затем предлагает ребенку поползать друг за другом.
  • Останавливаемся, опускаем голову и выгибаем вверх спинку.
  • Мама встает перед ребенком на колени и просит его дать «лапку».когда ребенок, не поднимаясь, вытянет ручку вперед, мама начинает напевать  потешку « Тритатушки».

Тритатушки – три – та – та

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке

Водит кошку за лапочки,

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки.

Закрепление звукосочетания Ки, читаем потешку:

Киска, киска,киска, брысь!

На дорожку не садись.

Кис, кис, кис! Кис, кис, кис!

3 часть: Прощания.

Цель: переключение внимания детей и родителей с занятия на повседневную жизнь.

Дружно хлопнули в ладошки,

 (все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

 (все топают ногами)

Все, во что мы здесь играли

 (родители берутся за руки и подпрыгнули)

Мы запомнили с тобой

 Родители и дети берутся руками за головы и покачивают из стороны в стороны)

До свиданья всем сказали

 (машут рукой)

Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"...

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...

Обогащение речи детей с помощью малых фольклорных форм.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать это...

«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи малой фольклорной формы – загадки.»

В этой методической разработке, раскрыта роль малой фольклерной формы - загадки, в формировании элементарных математических представлениях.  Кратко описаны основные моменты формирования математич...

Развитие интонационной стороны речи с помощью малых фольклорных форм.

Важнейшим и значимым источником развития выразительной детской речи являются жанры художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы. Ознакомление дошкольн...

Мастер- класс на тему: «Артикуляционная гимнастика с помощью малых фольклорных форм»

Мастер- класс на тему:«Артикуляционная гимнастика с помощью малых фольклорных форм»И.В. ТерещенкоХод мастер – классаИнга. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на мастер – к...