Главные вкладки

    родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
    материал (младшая группа) по теме

    ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

    помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_sovmestno_s_detmi.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

    « Детский сад № 10»

    Родительское собрание совместно с детьми.

    Тема: «Формирование интереса к художественному слову у детей

    с помощью малых фольклорных форм на

    совместных занятиях с родителями».

                                                                                                             

                   

    Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию родителей и их детей.

    Задачи:

    • Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми.
    • Шире использовать фольклор во всех проявлениях.( малые жанры фольклора)
    • Развивать речь – как средство общения.

    Ход занятия.

    1 часть: Основная.

    Мини – лекция: «  Прабабушкино слово».

    Цель: формирование представлений об особенностях развития речи и мышления ребенка раннего возраста через малые фольклорные формы.

    В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.

    Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество.

    Фольклор – это народное творчество. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Эмоциональное общение – одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – это называлось и называется емким словом – фольклор.

    Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для малышей.

    М. Ф.Ф.

    Пестушки. Включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками.

    Потешки. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка(движение пальчиками,похлапывание ручками, прикладывание к голове и т. п.)

    Прибаутки. Звучащие динамические картинки из жизни животных, птиц, но при этом они отражают человеческие отношения. Этот жанр дает прекрасный материал для ознакомления с окружающим миром: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представление о мире.

    Полезно использовать М. Ф. Ф. для формирования физических качеств, игровых действий, певческих навыков, музыкально – ритмических движений.

    2 часть: игровая.

    Игра: «Раздувайся, пузырь».

    Цель: знакомство, развитие рефлексии.

    Участники игры берутся за руки и образуют круг.

    Воспитатель: «Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Как пузырь! Вот какой большой пузырь! А теперь давайте сделаем маленький пузырик».(сходятся медленно к центру круга) Восп – ль: «Вот какой маленький получился пузырик. А теперь давайте снова надуем большой пузырь. Поставим кулачки друг на друга будто это трубочки, и подуйте в них».(со звуком «ф – ф – ф» выдувают воздух из своих « трубочек», как будто надувают воздушный шар, при этом делают шаг назад (пузырь увеличивается). Все беруться за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь со словами:

                     Раздувайся , пузырь

                      Раздувайся большой!

      Оставайся такой,

       Да не лопайся!!!

    Воспитатель входит в круг и говорит: « Вот какой большой пузырь раздулся. Не лопнет?» он дотрагивается до каждой пары рук и спрашивает « Крепкий пузырь?»

    Потом восклицает: « Ой, лопнул пузырь! Хлоп!» все хлопают в ладоши, произнося слово « хлоп» и сбегаются к центру круга. (повторить)

    Комплексная игра «Уж ты котенька – коток..»

    Цель: развивать координацию движений; способствовать правильному развитию позвоночника, коррекции осанки.

       ( вместе с малышами )

    Воспитатель читает потешку.

    Котя, котенька – коток,

    Котя, серенький хвосток,

    Приди, котик ночевать,

    Приди с Настенькой играть

    Уж как я тебе, коту,

    За работу заплачу:

    Дам кусочек пирога

    И кувшинчик молока,

    Уж ты кушай, не кроши,

    Больше кушать не проси.

    Воспитатель предлагает маме и ребенку изобразить кошечку и котят. Все начинают ползать по ковру мяукать, мурлыкать.

    Затем воспитатель предлагает выполнить следующие упражнения. (двигаемся медленно, лениво).

    • Читая потешку малышу про кота, гладим ребенка по спине, помогая прогнуться вниз и поднять голову.

    • Мама поворачивается к ребенку лицом, улыбается и « виляет хвостиком», побуждая малыша сделать то же самое. Затем предлагает ребенку поползать друг за другом.
    • Останавливаемся, опускаем голову и выгибаем вверх спинку.
    • Мама встает перед ребенком на колени и просит его дать «лапку».когда ребенок, не поднимаясь, вытянет ручку вперед, мама начинает напевать  потешку « Тритатушки».

    Тритатушки – три – та – та

    Вышла кошка за кота:

    Кот ходит по лавочке

    Водит кошку за лапочки,

    Топы – топы по лавочке,

    Цапы – цапы за лапочки.

    Закрепление звукосочетания Ки, читаем потешку:

    Киска, киска,киска, брысь!

    На дорожку не садись.

    Кис, кис, кис! Кис, кис, кис!

    3 часть: Прощания.

    Цель: переключение внимания детей и родителей с занятия на повседневную жизнь.

    Дружно хлопнули в ладошки,

     (все хлопают в ладоши)

    Вместе топнули ногой.

     (все топают ногами)

    Все, во что мы здесь играли

     (родители берутся за руки и подпрыгнули)

    Мы запомнили с тобой

     Родители и дети берутся руками за головы и покачивают из стороны в стороны)

    До свиданья всем сказали

     (машут рукой)

    Отправляемся домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

    Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

    Познавательное развитие детей по средствам малых фольклорных форм устного народного творчества.

    Описание опыта работы по теме "Познавательное развитие детей третьего года жизни по средствам млых фольклорных форм устного народного творчества" ...

    Познавательное развитие детей по средствам малых фольклорных форм

    Значимость малых форм фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста....

    "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

    "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"...

    Аттестационная работа "Использование малых фольклорных форм на занятиях со старшими дошкольниками"

    Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

    Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.

    Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...

    Обогащение речи детей с помощью малых фольклорных форм.

    С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать это...