родительское собрание
проект (младшая группа) на тему

Сигитова Юлия Владимировна

семейная гостиная 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 30

с  приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетиескому развитию

Невского района

Санкт-Петербурга

Подготовила: Сигитова Юлия Владимировна

Родительское собрание в форме семейной гостиной на тему:

«Знаете ли Вы своего ребёнка?».

.

Родительское собрание на тему: «Знаете ли Вы своего ребёнка?».

Форма проведениясемейная гостиная

Цель. Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).

Задачи.     Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Пояснительная записка к методической разработке «Родительское собрание».

В практике своей работы очень часто сталкиваемся с тем, что родители не хотят посещать родительские собрания. Причины высказываются разные: некогда; не считаю нужным; скажите, сколько денег надо; я и без вас знаю, как воспитывать ребенка; а что там можно узнать и т.п. Анализ таких высказываний показывает, что родители или уже имеют собственный отрицательный опыт посещения родительских собраний, или прислушиваются к чужому мнению.

Для того, чтобы поменять их мнение на положительное, сделать из родителей полноценных участников образовательного  процесса ДОУ, необходимо заинтересовать родителей, для этого - изменить саму форму проведения собраний. В одних случаях родителям предлагается посмотреть детскую деятельность детей (занятие, игру, мини-концерт в зависимости от темы собрания);  в других - прослушать аудиозапись или просмотр видео-записи детских интервью;  в третьих – ответить на основополагающий вопрос собрания по кругу. Такие методы и приемы помогают активизировать внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути обсуждаемого вопроса, создают открытый, доброжелательный настрой на откровенный и деловой разговор.

Одной из эффективных форм работы с родителями, на наш взгляд, является использование активных форм взаимодействия с родителями. Основная цель которых: воздействие на стиль взаимоотношений между взрослым и ребенком, повышение психолого-педагогической культуры родителей и лиц их заменяющих,  совместное программирование содержания профилактической работы в семье с детьми группы риска. Такая работа позволяет изменить взгляд на своего ребенка, отношение родителей к ребенку, что в свою очередь меняет структуру взаимоотношений внутри семьи и оказывает влияние на состояние ребенка в целом.

В заключение можно сказать о необходимости перевода родителей из пассивных слушателей в активных участников родительских собраний и любых мероприятий. Только тогда и отношение родителей можно изменить так к родительским собраниям (и любым мероприятиям), так  и к образовательному учреждению в целом. С учетом вышеперечисленного мы и строим свои родительские собрания. Одно из которых предлагаем на ваш суд.

Предварительная работа.

Анкетирование родителей «Социальные факторы жизни семьи».

Выполнение домашнего задания:

       Составление родителями «портера ребенка» - Взгляд мамы и папы на ребенка (положительные, отрицательные черты ребенка, каким хотят видеть).

       Портрет ребенка (рисунок родителей)

       «Расшифруйте имя своего ребенка». Написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. (Ольга  -остроумная, любознательная, загадочная, гордая, аккуратная).

       Родительское  мини - сочинение на тему «Мой ребенок- моё солнышко!» и проиллюстрировать его фотографиями.

Выставка методической литературы «В помощь родителям по вопросам воспитания дошкольника».

Оформление выставки детско-родительского художественного творчества «Наши семейные дела».

Интервьюирование дошкольников «Чем я люблю заниматься с родителями дома.

Знакомство родителей с интервью их детей.

Рекомендации для родителей «Формы общения взрослого с ребенком».

Оформление плакатов для собирания: «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»,

«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».  «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?»


     

Сценарий родительского собрания.

1. Вступительное слово.     Наше собрание хочу начать с вопроса к вам: Знаете ли Вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).

«Конечно»,- ответил почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем. Что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?».  Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребёнка.

Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с рождения? ( Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и поплывёт» Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена Ваших детей. Малыши ещё только начинают свой жизненный путь, а Вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.


= =

Упражнение «Цветик - семицветик».

Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвищ. На стебельке - имя, которым Вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения). Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном  альбоме, вед это часть его жизни, а потом станет частью истории Вашей семьи.

 3. «Что нужно знать о своём ребёнке?»

Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей).  Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т. д.


=  =

Детская ложь

Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы.  У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна  и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь - это искажение происходящих событий, а фантазии - это выдумка, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. Любое событие каждым человеком воспринимается по - разному. Для того, чтобы вы поняли, что информация каждым воспринимается по своему, предлагаю поиграть.

Игра «Испорченный телевизор»

Из присутствующих приглашаются 4-5 родителей, двоим из них даются словесные указания, что нужно изобразить при помощи пантомимы, они показывают пантомиму, следующие двое участников  показывают свою пантомиму, как они поняли содержание. Затем все участники объясняют,  что они поняли. На каждом этапе информация искажается.

Игра «Испорченный телефон»

Один из родителей выходят за дверь. Воспитатель ему читает телефонограмму, он заходит в зал и передает содержание телефонограммы следующему родителю на ухо. Родители передают содержание полученной телефонограммы друг другу. Последний проговаривает ее содержание вслух.  Анализируется, когда была искажена информация.

Вывод: вот так и в жизни (в семье, на работе, среди  знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Поэтому необходимо уточнять информацию у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже, конфликтов.

Конфликты.

А что же такое конфликты? И как к ним относится? Конфликты - часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Анализ педагогической ситуации. Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей,  как вёл себя её ребенок? С кем играл? Что ел? Сколько съел? И т. д. И получая в ответ не то, что хотела, доказывала, что дома ребёнок совсем другой. Почему это происходит? (высказывания родителей)

Комментарий. У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. У ребёнка развивается  внутри личностный  конфликт, он не знает как себя вести. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть такой: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

4. Упражнение «Контраргументы».

Разбор составленных таблиц: достоинства моего ребёнка, недостатки, каким бы я хотела видеть моего ребенка. Проведение совместного анализа, показать, что наш взгляд на ребенка отличается в зависимости от пола (у мамы и папы), от возраста (у бабушки и мамы), от наличия педагогического опыта и знаний (у родителей и педагогов). 

Обобщение.     В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, значит его не приучили к труду. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

  

5. Тест «Какой Вы родитель?»

Вы все разные родители: вы отличаетесь по возрасту, по количеству детей в семье, по родительскому стажу и другим показателям.  Хотите узнать, а какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты. Я буду зачитывать вопросы, вы на бланках ответов, напротив номера вопроса ставьте «да» или нет. Сразу после анкетирования, обработаем результаты, и вы для себя сделаете вывод. Итак, начнем. Вы употребляете в общении с ребенком такие фразы:

1. Сколько раз тебе повторять? (2 б.)

2. Посоветуй мне, пожалуйста.(1 б.)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. (1 б.)

4. И в кого ты только такой уродился? (2 б.)

5. Какие у тебя замечательные друзья. (1 б.)

6. Ну, на кого ты похож? (2 б.)

7. Я в твои годы… (2б.)

8. Ты моя опора и помощник. (1 б.)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 б.)

10. О чем ты только думаешь? (2 б.)

11. Какой ты у меня умница! (1 б.)

12. А как ты считаешь? (1 б.)

13. У всех дети как дети, а ты…(2 б.)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1б).

Теперь посчитайте баллы.

От 5 до 7 баллов.   Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете  ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с  ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

6. Обсуждение проекта решения собрания.

1. При общении с ребенком помнить, что он тоже личность и с его мнением надо считаться.

2. Взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам развития и воспитания детей.

3. В спорных вопросах обращаться за помощью в ДОУ и решать вопросы корректно.

Итог собрания.         С. Соловейчик говорит: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне : Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я люблю его и я благодарен ему за то,  что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём.

Притча.      Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка. И спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку.   Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Всё в твоих руках, человек!».

Уважаемые родители, Ваш ребенок в ваших руках!

 

Приложения:

1.     Памятка для родителей.

2.     Анкета «Социальные факторы жизни семьи»

3.     Фото «Портреты наших детей»

4.     Фото «Расшифровка имени ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...