Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
статья на тему
Реализация и использование УМК
по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
Из опыта работы МАДОУ
“ЦРР – детский сад № 36
“Волшебный дворец”
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. В соответствии со Стратегией развития образования в РТ на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» и с целью развития и совершенствования дошкольного образования, пропаганды и распространения инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам, педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР – детский сад № 36 «Волшебный дворец» с сентября 2012 года приступил к успешному внедрению, реализации и использованию новых учебно – методических комплектов. Наш детский сад является базовой площадкой по обучению детей татарскому языку. Мы поставили перед собой важную задачу – создать единое образовательное пространство для детей за счет партнерства педагогического коллектива и родителей воспитанников, ведь основные участники образовательного процесса – это дети, родители и педагоги.
Для повышения результативности работы с детьми нужна подготовка кадров. Воспитатели по обучению детей татарскому языку Усманова Р.М. и Мурдагулова В.Р. прошли обучение тьюторов в городе Казань по обучению детей и русскоязычных воспитателей татарскому языку. В детском саду поставлена работа по организации постоянно действующих курсов для русскоязычных воспитателей, каждый из которых прошел курс обучения и по результатам тестирования получил справку. Педагоги владеют лексическим минимумом для успешной работы по проектам. На сегодняшний день наши русскоязычные педагоги закончили обучение в Онлайн школе «Ана теле» и по окончании получили сертификаты. Для воспитателей проводятся педагогические советы, еженедельные консультации по организации дидактических, хороводных, сюжетно – ролевых игр; по планированию; по составлению диалогов; практические занятия для закрепления пройденного материала; конкурсы, интеллектуальные игры, мастер – классы, где воспитатели делятся опытом работы между собой по созданию языковой среды в группах в рамках УМК.
Для реализации задач обучения необходимо объединить усилия педагогов и родителей. Очень важно создать атмосферу общности интересов. Использование и реализация УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями; активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики татарского языка. На базе нашего детского сада прошла городская родительская конференция по проблеме: «Преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей татарскому языку». Родители ознакомились с передовым опытом ДОУ, посмотрели видеофильм как дети с удовольствием обучаются татарскому языку. С целью ознакомления родителей с инновационной деятельностью, применяя современные информационные технологии, педагогический коллектив проводит: лектории, консультации, общие и групповые собрания с показом открытых НОД, встречи в родительской гостиной, совместные просмотры мультфильмов, конкурсы презентаций, рисунков и поделок по просмотренным мультфильмам, информационные стенды в каждой группе по своему проекту, анкетирование, изучение отзывов и пожеланий родителей.
Для закрепления речевого материала дома с ребенком наши родители пользуются карманными словариками, книжками-малышками с образцами диалогов по проекту УМК “Татарча сөйләшәбез” «Говорим по-татарски». Незаменимым помощником для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, где создана страница «Татарча сөйләшәбез», на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, прочитать консультации, использовать игровой материал, который помещен на сайте, посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке. Дана ссылка на сайт Министерства образования РТ, где в разделе Дошкольное воспитание можно посмотреть и мультфильмы, и анимационные сюжеты, выпуски передачи «Әкият илендә». Хороших результатов можно добиться лишь тогда, когда согласованы усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. В результате проведения совместных праздников и мероприятий: «День родного языка», «Карга боткасы», «Нәүрүз», “Гаилә бәйрәме”, “Сабантуй” они в полной мере осознали необходимость изучения детьми двух государственных языков РТ.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения. Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Творческой группой воспитателей нашего ДОУ разработаны авторские методические игры – пособия по проектам: «Минем өем», «Уйный – уйный үсәбез!», «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар!».
В этом году мы участвовали на республиканском конкурсе “Лучший билингвальный детский сад – 2014”. На республиканском этапе конкурса принимали участие 109 дошкольных учреждений – победителей муниципального этапа. В результате огромной работы, проделанной коллективами дошкольных учреждений и по единодушной оценке экспертов республиканской комиссии, были определены 50 дошкольных учреждений – получателей гранта по 1 млн рублей. Среди победителей – получателей гранта два детских сада города Альметьевска: МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец” (заведующая Гудакова Т.Т.) и МБДОУ № 47 “Энҗе бөртеге” (заведующая Димеева Р.К.).
Среди 50 дошкольных учреждений 8 детских садов в республике стали победителями по максимальным баллам. В их числе и наше дошкольное образовательное учреждение, детский сад №36 “Волшебный дворец” г.Альметьевска. Министерство Образования и Науки РТ призывало приравниваться этим дошкольным учреждениям.
В преддверии Дня Дошкольного работника хочу поздравить своих коллег с праздником! Желаю творческих успехов, здоровья, благополучия!
Р.М. Усманова,
воспитатель по обучению татарскому языку МАДОУ
“ЦРР – детский сад № 36
“Волшебный дворец”
г. Альметьевск РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»
"Туган ягым - яшел бишек" образовательная деятельность развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через различные виды деятельности....
Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
Выступление на педчасе о реализации УМК "Говорим по-татарски" по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ. ...
Роль развивающих диалогов в обучении детей двум государственным языкам
Семинар - практикум для педагогов ДОУ...
Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.
"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...
Требования к уголкам "Туган җирем Татарстан". На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовате
На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в ...
"Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"
Презентация опыта работы на городском МО на тему "Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"...
Возможности использования УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам в физкультурной организованной образовательной деятельности.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. В соответствии со Стратегией разви...