Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
материал на тему

Зарипова Римма Махтумовна

Выступление на педчасе о реализации  УМК "Говорим по-татарски"  по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация и использование  УМК

по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении                                                                                                                              

     В условиях новой языковой ситуации в республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций.     В соответствии со Стратегией развития образования в РТ на 2010 – 2015 годы «Киләчәк»  - «Будущее» и с целью развития и совершенствования дошкольного образования, пропаганды и распространения инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам, педагогический коллектив нашего детского сада с сентября 2012 года приступил к успешному внедрению, реализации и использованию новых учебно – методических комплектов. Мы поставили перед собой важную задачу – создать единое образовательное пространство для детей за счет партнерства педагогического коллектива и родителей воспитанников. Ведь основные участники образовательного процесса – это дети, родители и педагоги.

     Для повышения результативности работы с детьми нужна подготовка кадров. В детском саду поставлена работа по организации постоянно действующих курсов для русскоязычных воспитателей, каждый из которых прошел курс обучения и по результатам тестирования получил справку. Педагоги владеют лексическим минимумом для успешной работы по проектам  УМК. На сегодняшний день наши русскоязычные педагоги закончили обучение в Онлайн школе «Ана теле» и по окончании получили  сертификаты. Для воспитателей проводятся педагогические советы, еженедельные консультации по организации дидактических, хороводных, сюжетно – ролевых игр; по планированию; по составлению диалогов; практические занятия для закрепления пройденного материала; конкурсы, интеллектуальные игры, мастер – классы, где воспитатели делятся опытом работы между собой по созданию языковой среды в группах в рамках УМК.

     Для реализации задач обучения необходимо объединить усилия педагогов и родителей. Очень важно создать атмосферу общности интересов. Использование и реализация УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями; активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики татарского языка. На базе нашего детского сада прошла родительская конференция по проблеме: «Преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей татарскому языку». Родители ознакомились с передовым опытом ДОУ, посмотрели видеофильм ,как дети с удовольствием обучаются татарскому языку. С целью ознакомления родителей с инновационной деятельностью, применяя современные информационные технологии, педагогический коллектив проводит: лектории, консультации, общие и групповые собрания с показом открытых ООД, встречи в родительской гостиной, совместные  просмотры мультфильмов, конкурсы презентаций, рисунков и поделок по просмотренным мультфильмам, оформление информационных стендов  в каждой группе по своему проекту, анкетирование, изучение отзывов и пожеланий родителей. 

 Для закрепления речевого материала дома с ребенком наши родители пользуются буклетами, книжками-малышками с образцами диалогов по проекту УМК “Татарча сөйләшәбез” «Говорим по-татарски».  Незаменимым помощником для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, где  создана  страница  «Татарча сөйләшәбез», на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, прочитать консультации,  использовать игровой материал, который помещен на сайте,  посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке.  Дана ссылка на сайт Министерства образования РТ, где в разделе Дошкольное воспитание можно посмотреть и мультфильмы, и анимационные сюжеты, выпуски передачи «Әкият илендә». Хороших результатов можно добиться лишь тогда, когда согласованы усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. В результате проведения совместных праздников и мероприятий: «День родного языка», «Нәүрүз», “Гаилә бәйрәме”, “Сабантуй” они в полной мере осознали необходимость изучения детьми двух государственных языков РТ.   

 Игра  является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи.   Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.    Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития  своего ребёнка. Творческой группой воспитателей нашего ДОУ разработаны авторские методические игры – пособия по проектам: «Минем өем», «Уйный – уйный үсәбез!», «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении

Реализация и использование  УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Из опыта работы МАДОУ...

«Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»

"Туган ягым - яшел бишек" образовательная деятельность развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через различные виды деятельности....

Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.

"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...

«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»

  Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения.  Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...

Информационно-методическое сопровождение в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан

Проблеме обучения детей двум государственным языкам Республики Татарстан посвящена статья в сборнике научных трудов 4 Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образ...

Требования к уголкам "Туган җирем Татарстан". На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовате

На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в ...