Возможности использования УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам в физкультурной организованной образовательной деятельности.
методическая разработка по физкультуре на тему

Муллина Татьяна Анатольевна

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций.     В соответствии со Стратегией развития образования в РТ на 2010 – 2015 годы «Киләчәк»  - «Будущее» и с целью развития и совершенствования дошкольного образования, пропаганды и распространения инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам, педагогический коллектив нашего детского сада с сентября 2012 года приступил к успешному внедрению, реализации и использованию новых учебно – методических комплектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk-vystuplenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вода «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Выступление

на тему: «Возможности использования УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам в физкультурной организованной образовательной деятельности»

Муллина Т.А.

инструктор по ФК

высшей категории

2017г.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций.     В соответствии со Стратегией развития образования в РТ на 2010 – 2015 годы «Киләчәк»  - «Будущее» и с целью развития и совершенствования дошкольного образования, пропаганды и распространения инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам, педагогический коллектив нашего детского сада с сентября 2012 года приступил к успешному внедрению, реализации и использованию новых учебно – методических комплектов. Мы поставили перед собой важную задачу – создать единое образовательное пространство для детей за счет партнерства педагогического коллектива и родителей воспитанников. Ведь основные участники образовательного процесса – это дети, родители и педагоги.

На физкультурных занятиях ставится цель: закрепить словарный минимум по обучению детей татарскому языку, который состоит из 167 слов. Но, внося в свою работу то или иное слово, нужно согласовать это с воспитателем по обучению татарскому языку, чтобы не произошло так: вы закрепляете слово, которое еще на занятиях по обучению татарскому языку не изучали.

Первым делом выделяю из рекомендованного списка слова, которые могут быть использованы во время посещения детьми занятий, продумываю примерные ситуации, игровые упражнения, где эти слова можно будет использовать. Нужно иметь в виду, что закрепление татарских слов может происходить при заходе в спортивный зал (приветствие, спросить как дела и т.д.), при покидании спортивного зала и непосредственно на всех этапах занятия. Закрепление счета происходит во время построения, при выполнении ОРУ под счет, в подвижных играх.

Для  зрительного закрепления некоторых слов распечатала картинки с надписями,  и поместила на стены в определенных местах. Эти «шпаргалки» хорошо помогут педагогу на первых порах.

В подвижных играх использую татарские слова из лексического  минимума.

Как правило, в уже существующие знакомые детям игры вставляются отдельные слова или словосочетания на татарском языке. Я думаю, что во время проведения занятия достаточно закреплять лишь понимание детьми татарских слов и произношение отдельных слов. Не стоит просить говорить детей на татарском языке словосочетаниями или предложениями, так как это может значительно снизить моторную плотность занятий по физкультуре.

Примеры использования татарских слов в подвижных играх:

  1. Подвижная игра «Найди пару».

Начиная со средней группы, с постепенным усложнением до подготовительной группы.

Ход игры:

Дети ходят (или бегают) по залу в колонне по –одному (или врассыпную). По команде Ике! (Өч! Дүрт!) - Два! (Три! Четыре!) они образуют пары (или тройки, четверки).

  1. П/и "Командир"

(со средней группы, но тогда перечень команд ограничить)

Выбирается ребенок - командир. Остальные дети встают по кругу или врассыпную (по ориентирам). Командир отдает приказы по-татарски (педагог может подсказать,  показывая только ведущему картинку движения в схеме).  Дети выполняют команды, стоя на месте:  

  • утыр - приседают, руки на колени;
  • бас - встают на носочки, руки вдоль туловища;
  • ю - поворачивают голову вправо - влево - "моют нос";
  • йокла - сложенные руки помещают под щеку, закрывают глаза;
  • бар - маршируют нам месте;
  • сикер - прыгают на двух ногах на месте;
  • йөгер - бегут на месте, высоко поднимая колени;
  • бие - ставят руки на пояс, поочередное выдвигают правую и левую ногу вперед на пятку;
  • җырла - произносят ля-ля-ля и т.д.

В играх можно закреплять названия животных, глаголы (п/и “Командир даёт команды”), слова - приветствия исәнмесез, сау булыгыз, сау бул, цвета (п/и “Найди домик”), предметы одежды - и/у“Стирка”, овощи – и/у “Варим борщ”и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении

Реализация и использование  УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Из опыта работы МАДОУ...

«Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»

"Туган ягым - яшел бишек" образовательная деятельность развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через различные виды деятельности....

Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении

Выступление на педчасе о реализации  УМК "Говорим по-татарски"  по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ. ...

Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.

"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...

«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»

  Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения.  Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...

"Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"

Презентация опыта работы на городском МО на тему "Использование разных видов театра в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан"...