Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

 

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Цель: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Создание эмоционального комфорта.

Материал: Название игры из отдельных букв- «Счастливый случай»; стол ведущего, украшенный цветами и подковой; стулья для членов команды; магнитофон с записью фрагментов музыки из телеигры «Счастливый случай»; «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки»; фишки для зрителей; эмблемы игроков; призы для поощрения выигравшей команды.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда-команда родителей детей средней группы под названием «Скворцы» (представляет игроков и капитана). Почему вы назвали свою команду «Скворцы»? (Вестники весны.) Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки.

Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на руках).

Один -болтун, другой-свистун, третий-едун, два брата-видаки, а два-слышаки, два бегуна да два брата ухватки. (Язык, нос, рот, глаза, уши, нога, руки).

По белому полю черное семя; кто его сеет, тот и разумеет. (Бумага, ..буквы, писец).

Расходиться детина-удержу нет;уляжется-не видать, не слыхать. (Ветер).

Выбирают 4-6 человек. Решают назвать команду по названию детского сада - «Гвоздика».

Воспитатель: А что означает это слово?

Капитан: «Гвоздика»-это цветок-символ любви и дружбы (приклепляют эмблемы).

Воспитатель: Итак, начинаем первый гейм- «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды:

-С какого возраста необходимоисправлять речь ребенка? (С 5 лет).

-Какие наказания недопустимы? (Телесные).

-Отец и мать ребенка. (Родители).

-Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).

-Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник).

-Помощник заведующей. (Завхоз).

-Мать отца или матери. (Бабушка).

-Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать).

-Учебное заполнение времени. (Образовательная деятельность).

-Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание).

-Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка).

-Непослушный ребенок. (Неслух).

-Маленький доносчик. (Ябеда).

Вопросы для второй команды:

-Какие поощрения недопустимы? (Денежные).

-Помощник воспитателя. (Няня).

-Специалист по методике дошкольного обучения. (Методист).

-Детсадовский «Айболит». (Медсестра).

-Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец).

-Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).

-Маленький ребенок. (Дитя, малыш).

-Специалист по приготовлению пищи. (Повар).

-Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол).

-Музыкальное представление в детском саду. (Утренник).

-Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык).

-маленький обманщик. (Врун).

-Превознесение своих личностных качеств. (Хвастовство).

Второй гейм. «Заморочки из бочки».

Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ-5 баллов.

-В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей здороваются с ним, другие увлечены своим делом и не обращают на него внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно -не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

-Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам», «давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?

Третий гейм. «Игра со зрителями».

-Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

-Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с тяжелой болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли родители?

Четвертый гейм. «Главы семей».

На ответ дается 1 минута.

-Вещь, служащая для игры. (Игрушка).

-Отсутствие желания что-либо делать. (Лень).

-Занятие, служащее для развлечения, отдых. (Игра).

-Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит).

-Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц.(Заикание).

-Один пастух тысячи овец пасет. (Луна).

-Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет).

Закончите пословицы:

-Грамота не болезнь, годы не....(уносит).

-Корень учения горек, а плод его ...(сладок).

-Умный любит учиться,а глупый...(учить).

-Ученье без уменья не польза, а...(беда).

-В добрый час молвить, в худой...(промолчать).

-Доброе молчание лучше пустой...(болтовни).

Пятый гейм. «Темная лошадка».

Вопрос для зрителей: «Мать сняла с девочки пальто, шапочку, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг раз!-и улеглась на пол. Мать испугалась: «Доченька, что это ты? Упала? Вставай скорее! Дочь продолжала лежать. «Миленькая, что с тобой? Подымайся!» Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда та пыталась ее поднять, дочь начинала брыкаться. Прикрикнула-еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать. А она лежала, барабаня ногами. Какой мотив поведения проявился в этой ситуации?» Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение?

Шестой гейм. «Гонка за лидером».

2 минуты на вопросы.

-Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа).

-Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

-Серия рисунков с надписями. (комикс).

-Народное творчество. (Фольклор).

-Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки).

-Электронно-вычислительная машина. (Калькулятор).

-Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

-Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

-Никогда назад не возвращается. (Время).

Закончите пословицы:

-Всякая прибавка хороша с...(прикраской).

-Короток язык, так вытянут, а длинен-так...(укоротят).

-Не давай волю языку во пиру, а сердцу во...(гневе).

-Не давши слово-крепись, а давши-...(держись).

Отгадайте загадки:

«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум).

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык).

«За чем во рту язык?» (За зубами).

«Круглые озера никогда не замерзают». (Глаза).

«К ночи помер, оставил номер». (День).

Подводятся итоги. Выигравшей команде раздаются призы.

Воспитатель: Вот и закончилась наша педагогическая игра. Большое спасибо, что вы приняли в ней участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям. Всего вам доброго!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.odt27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Цель: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Создание эмоционального комфорта.

Материал: Название игры из отдельных букв- «Счастливый случай»; стол ведущего, украшенный цветами и подковой; стулья для членов команды; магнитофон с записью фрагментов музыки из телеигры «Счастливый случай»; «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки»; фишки для зрителей; эмблемы игроков; призы для поощрения выигравшей команды.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда-команда родителей детей средней группы под названием «Скворцы» (представляет игроков и капитана). Почему вы назвали свою команду «Скворцы»? (Вестники весны.) Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки.

Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на руках).

Один -болтун, другой-свистун, третий-едун, два брата-видаки, а два-слышаки, два бегуна да два брата ухватки. (Язык, нос, рот, глаза, уши, нога, руки).

По белому полю черное семя; кто его сеет, тот и разумеет. (Бумага, ..буквы, писец).

Расходиться детина-удержу нет;уляжется-не видать, не слыхать. (Ветер).

Выбирают 4-6 человек. Решают назвать команду по названию детского сада - «Гвоздика».

Воспитатель: А что означает это слово?

Капитан: «Гвоздика»-это цветок-символ любви и дружбы (приклепляют эмблемы).

Воспитатель: Итак, начинаем первый гейм- «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды:

-С какого возраста необходимоисправлять речь ребенка? (С 5 лет).

-Какие наказания недопустимы? (Телесные).

-Отец и мать ребенка. (Родители).

-Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).

-Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник).

-Помощник заведующей. (Завхоз).

-Мать отца или матери. (Бабушка).

-Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать).

-Учебное заполнение времени. (Образовательная деятельность).

-Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание).

-Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка).

-Непослушный ребенок. (Неслух).

-Маленький доносчик. (Ябеда).

Вопросы для второй команды:

-Какие поощрения недопустимы? (Денежные).

-Помощник воспитателя. (Няня).

-Специалист по методике дошкольного обучения. (Методист).

-Детсадовский «Айболит». (Медсестра).

-Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец).

-Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).

-Маленький ребенок. (Дитя, малыш).

-Специалист по приготовлению пищи. (Повар).

-Место, где непослушный ребенок  отбывает наказание. (Угол).

-Музыкальное представление в детском саду. (Утренник).

-Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык).

-маленький обманщик. (Врун).

-Превознесение своих личностных качеств. (Хвастовство).

Второй гейм. «Заморочки из бочки».

Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ-5 баллов.

-В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей здороваются с ним, другие увлечены своим делом и не обращают на него внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно -не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

-Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам», «давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?

Третий гейм. «Игра со зрителями».

-Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

-Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с тяжелой болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли родители?

Четвертый гейм. «Главы семей».

На ответ дается 1 минута.

-Вещь, служащая для игры. (Игрушка).

-Отсутствие желания что-либо делать. (Лень).

-Занятие, служащее для развлечения, отдых. (Игра).

-Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит).

-Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц.(Заикание).

-Один пастух тысячи овец пасет. (Луна).

-Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет).

Закончите пословицы:

-Грамота не болезнь,  годы не....(уносит).

-Корень учения горек, а плод его ...(сладок).

-Умный любит учиться,а глупый...(учить).

-Ученье без уменья не польза, а...(беда).

-В добрый час молвить, в худой...(промолчать).

-Доброе молчание лучше пустой...(болтовни).

Пятый гейм. «Темная лошадка».

Вопрос для зрителей: «Мать сняла с девочки пальто, шапочку, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг раз!-и улеглась на пол. Мать испугалась: «Доченька, что это ты? Упала? Вставай скорее! Дочь продолжала лежать. «Миленькая, что с тобой? Подымайся!» Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда та пыталась ее поднять, дочь начинала брыкаться. Прикрикнула-еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать. А она лежала, барабаня ногами. Какой мотив поведения проявился в этой ситуации?» Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение?

Шестой гейм. «Гонка за лидером».

2 минуты на вопросы.

-Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа).

-Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

-Серия рисунков с надписями. (комикс).

-Народное творчество. (Фольклор).

-Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки).

-Электронно-вычислительная машина. (Калькулятор).

-Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

-Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

-Никогда назад не возвращается. (Время).

Закончите пословицы:

-Всякая прибавка хороша с...(прикраской).

-Короток язык, так вытянут, а длинен-так...(укоротят).

-Не давай волю языку во пиру, а сердцу во...(гневе).

-Не давши слово-крепись, а давши-...(держись).

Отгадайте загадки:

«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум).

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык).

«За чем во рту язык?» (За зубами).

«Круглые озера никогда не замерзают». (Глаза).

«К ночи помер, оставил номер». (День).

Подводятся итоги. Выигравшей команде раздаются призы.

Воспитатель: Вот и закончилась наша педагогическая игра. Большое спасибо, что вы приняли в ней участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям. Всего вам доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...