В защиту дополнительного образования
статья (младшая группа) на тему

Тимофеева Александра Борисовна

О необходимости дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zashchitu_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

В защиту дополнительного образования

Тимофеева Александра Борисовна

ГБДОУ д/с № 27 Центрального района Санкт-Петербурга

«Учитель воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру».
Д.С. Лихачёв

Учась в Царскосельском лицее, юный Александр Пушкин изучал более 20 предметов и сталкивался со многими прекрасными педагогами, так или иначе влиявшими на неокрепшие умы и души лицеистов. Но только одному из них, А.П. Куницыну, блестящему российскому юристу, А.С. Пушкин посвятил впоследствии эти строки:

«Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена...

Ребенок входит в незнакомый взрослый мир, широко распахнув глаза и душу. Счастлив тот, кто встречает на своем пути мудрого и терпеливого учителя, озаренного тем священным огнем, которым он готов поделиться со своими учениками. И не важно, основной или дополнительный предмет преподает этот педагог. Ведь он учит своим примером, учит сердцем, учит жизни.

Прекрасно, когда есть выбор. Чем больше талантливых взрослых окружает ребенка, тем больше вероятность, что среди них окажется тот, кто определит его дальнейшую судьбу, сформирует личность.

Пусть будет больше дополнительных возможностей, главное – чтобы эти возможности предоставляли неслучайные люди!

Выражаясь современным языком, А.С. Пушкин сформировался как личность под влиянием А.П. Куницына в рамках основной общеобразовательной программы, а в рамках дополнительной образовательной программы – под влиянием няни, Арины Родионовны. Трудно переоценить влияние обоих наставников Пушкина и невозможно определить, чье влияние было решающим.

Главное, что эти люди оказались в судьбе Пушкина и подарили всему человечеству великого поэта.

Пусть у современных детей будет столь же прекрасный выбор педагогов и в дополнительном, и в основном образовании. И тогда появление выдающихся личностей во всех областях науки и искусства не заставит себя ждать!

Более двадцати лет наше дошкольное учреждение осуществляет дополнительное образование воспитанников. В его рамках в числе прочих предметов дети изучают английский язык. Наиболее успешная форма погружения дошкольника в языковую среду, ознакомление их с англоязычной культурой – театральные игры на английском языке.

Все дети с неизменным удовольствием включаются в игру «в театр». Играя, дети, кроме того, что развивают фонематический слух, артикуляционный аппарат, значительно увеличивают запас слов и выражений на английском языке, становятся более общительными, открытыми и уверенными в себе. Такой подход к дополнительному образованию даёт детям возможность избежать многих проблем в школьной, а потом и во взрослой жизни.

Все годы мы следим за успехами наших выпускников. Более того, мы проводили встречи воспитанников по случаю десяти- и пятнадцатилетия детского сада. И каждый раз нам радостно видеть благодарных, успешных молодых людей, горящие глаза которых подтверждают правильность выбранного нами пути.

Ибо правы наши мудрые предки: «Non scholae, sed vitae discimus»  не для школы, а для жизни мы учимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....