конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 МОЩР ст. Старощербиновская

Родительское собрание

На тему:

«Наши успехи и достижения»

Воспитатель:

 Терехова Ю.М.

2014

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Игра - откровение «Каким стал мой ребёнок.
  3. Поймай мяч.
  4.  Награждение.
  5. Вручение памяток.
  6. Утверждение родительского комитета.

Слайд 1

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

 2 .Игра - откровение «Каким стал мой ребёнок»

Спасибо за откровение, все сказанное вами очень приятно услышать, так как это самое хорошая оценка нашей работы.

А теперь я предлагаю вам сесть поудобнее и прослушать наше сообщение об итогах года.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Слайд 2

 Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Слайд 3

Во  второй младшей группе №3 на начало учебного года было   22 ребёнка из них 9 детей в возрасте от 2 до 3 лет. 13 детей в возрасте от 3-4 лет Списочный состав на конец года изменился. Списочный состав в группе на данный момент составил 23 человека.

Воспитательно - образовательный процесс, проходил по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская» по следующим образовательным областям:

 Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

–Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Приучать детей общаться спокойно, без крика.

-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

-Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Слайд 5

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: 

-Первичные представления об объектах окружающего мира

-. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;

-устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

-Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

-Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

-Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

-Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Слайд 6

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

-формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй

Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать

Ворота по-шире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.

п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про-

износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:

п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать

Слайд 7

Образовательная область.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

(цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Слайд 9

Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

Слайд 10

По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:

Уровни усвоения программного материала

Сентябрь 2013

Май 2014

В.У

0

8.8

В.С.

27

61.6

С.У.

45

25.8

Н.С.

22,5

4.4

Н.

4.4

4.4

Посещаемость в учебном году была хорошая, за исключением март- апрель, когда был карантин по чесотке и лишай.

Слайд 11, 12

В течении года наши дети принимали участие в праздниках:

-Здравствую осень золотая

-Новый год

-8 марта

Дети и взрослые принимали активное участие в акции «От сердца к сердцу», посвящённой православному празднику Пасхи.

Дети с воспитателем поздравляли будущих первоклассников на выпускном празднике.

А также  развлечения

-Ко дню Защитника Отечества

-В гостях у бабушки загадушки

-Мои любимые игрушки

-Игры- забавы

-Зайчики в лесу

-Звучащие игрушки.

Слайд 13

Воспитатели группы №3 принимали участие следующих конкурсах:

  • Кутафина Анастасия Васильевна приняла участие в конкурсе «Служба спасения 01» - изготовили макет «Лесное бедствие», девочка стала призёром муниципального этапа краевого конкурса.  
  • Терехова Юлия Михайловна принимала участие в интернет конкурсе на лучшую методическую разработку, где представила свой опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» и стала победителем ежемесячного конкурса методических разработок международного образовательного портала Maam.ru (свидетельство СМИ ФС 77-57008).

Терехова Ю.М. выступала на педагогическом совете учреждения с сообщением из опыта работы «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации ребёнка», в январе 2014 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Терехова Ю.М. является участником комиссии по предварительной оценке аттестационного портфолио педагогов. Воспитатели группы № 3 принимали активное участие в подготовке и проведении четвёртого районного форума педагогов дошкольного образования Щербиновского района, благотворительной акции «От сердца – к сердцу».

Терехова Ю.М. и Кутафина А.В. являются участниками творческой группы по внедрению ФГОС.

Педагоги группы принимали участие в профсоюзных акциях, несут общественную нагрузку.

Слайд 14

В течении года было налажено тесное взаимодействие с родителями, которое включало в себя родительские собрания, консультации, тренинг, беседы, анкетирование, информация, размещённая на сайте ДОУ, «дневник взаимодействия». Родители воспитанников принимали активное участие в жизни детей: подготовка к летней оздоровительной компании (ремонт игрушек и оборудования, покраска, приобретение игрушек, посадка цветов.)

Дети и взрослые принимали активное участие в акции «От сердца к сердцу», посвящённой православному празднику Пасхи.

3.Поймай мяч

Вопросы:

1 Какие мероприятия и формы взаимодействия вы посети ли в ДОУ?

2 Что вам запомнилось больше всего?

3 Что пригодилось в жизни?

Слайд 15

Новой формой общения стал «Дневник взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц), традициях, ценностях и нормах.

Детский сад, воспитатели сопровождают семейное воспитание: предлагают маршруты выходного дня, раскрывают секреты общения с ребёнком дошкольного возраста, помогают родителям подобрать методы и приёмы воспитания детей в семье.

Предложить родителям принять участие по ведению дневника взаимодействия.

Слайд 16

В мае этого года педагоги группы нашли спонсоров, которые оказали помощь детскому саду в виде игрушек в огромном количестве на все возрастные группы и музыкальный зал, это: куклы, машины, различные развивающие игры, коляски, погремушки, песочные наборы, вертолеты, игры-забавы, и т.д.

Слайд 17

Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке.  Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор мини- ферма,  театры:, пальчиковый, театр бибабо, деревянный театр, набор домашних животных и птиц, кубики, наборы картинок «Фрукты», «Морские обитатели», «По ОБЖ», «Деревья», «Ягоды».; музыкальные инструменты: погремушки (к новогоднему утреннику); спорт инвентарь  для двигательной активности: обручи  разных  размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы, водная мельница, лейки для детей, корзинки.

И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:

Награждение:

Утверждение родительского комитета на 2014-2015 год

Вручение памяток для родителей

Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»

В этом году мы перешли в следующую возрастную группу,  в этой группе мы будем находиться до выпуска детей в школе и хотелось бы немного привести группы в порядок, на сегодняшний день проблема состоит в перегородке в раздаточной комнате, которая не соответствует САНПИНу, и занимает большую часть группы, качели и навес над песочницей, нам бы хотелось привести группу и участок  в порядок для этого необходима ваша помощь.

5.Заключительное слово воспитателем.На этой позитивной минуте мы заканчиваем наше родительское собрание и хотелось бы услышать ваше мнение о данном мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции

Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....

Папы могут всё

Проект ко дню Защитника Отечества...

Развлечение "Битва кораблей или папы могут все"

Представленный конспект предлагает провести вечер, посвященный Дню Защитников Отечества вместе дети и папы....

Конспект родительского собрания "Папа-мой лучший друг !"

Конспект родительского собрания к 23 февраля "Папа-мой лучший друг!"...

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.Составил воспитатель: Федосеева А. А.Задачи:Ознакомление родите...

Конспект родительского собрания "Папа, мама, я - очень дружная семья".

Конспект родительского собрания «Папа, мама, я - очень дружная семья». Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Воспитывать любовь и уважение к ч...

Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"

Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"...