Рекомендации родителям по созданию театра дома. Упражнение на развитие речевого аппарата ребёнка.
консультация (старшая группа) на тему

Борзова Людмила Владимировна

Рекомендации родителям по созданию театра дома.

Для развития воображения ребёнка берём подручный материал и в игровой форме разыгрываем сказку. Фантазия ребёнка и творчество родителей сделают сказку неповторимой и интересной.

Упражнение на развитие речевого аппарата ребёнка.

Приведённое в упражнении стихотворение можно использовать как небольшой фрагмент спектакля, который развивает артикуляционные способности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашний театр.

Учиться можно по-разному. Главное, чтобы вашему малышу было интересно. Он натура творческая? В таком случае домашний театр - к вашим услугам! Вам, конечно же, хочется вырастить вашего ребёнка думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы можете пробовать всё. Очередная ступенька -театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы? Ошибаетесь! С помощью ваших домашних представлений малыш познакомится с математикой, узнает много интересного об окружающем мире, продолжит своё совершенствование в овладении родной речью. Кроме того, театр поможет малышу избежать многих психологических проблем: стеснения, боязни выступать перед другими людьми и других. Спектакль с маленьким артистом в главной роли станет настоящим событием для него и для всей семьи. Для ребёнка домашний театр - интересная и захватывающая игра. А раз так, попробуйте прорепетировать сценки с любимым плюшевым медвежонком, пушистым зайцем и тигрёнком. Для участия в спектакле ребёнок должен как бы ещё раз узнать каждого из персонажей сказки. Пусть игрушки перезнакомятся друг с другом, расскажут свои истории. Обратите внимание на характеры героев, подчеркните самое яркое, чтобы ребёнок мог артистично им подражать. Заяц -- трусишка, зато весельчак. А медведь ленив, но всегда придёт на помощь слабому. А может, у ваших актёров всё будет наоборот? Нестандартное решение намного интереснее. Когда плюшевые актёры отыграют свои спектакли, можно переходить к героям, которых вы придумаете и смастерите сами. Устроить представление не составит особого труда. В сцену можно превратить пушистый коврик на полу, а то и письменный стол. Декорации изготовьте из обыкновенного картона. Вам понадобятся гуашь, фольга, цветная бумага и немного терпения. Конечно, проще купить готовый кукольный театр. Но тогда вы не проведёте вместе много чудесных часов за созданием героев. А ведь это так интересно!

Перед тем как взяться за дело, приготовьте жёлуди, каштаны, шишки, вату, пенопласт, пластилин -всё это может вам пригодиться.

Сделайте гнома, рябинового человечка, слёпите слонёнка... В процессе задавайте ребёнку как можно больше вопросов. Поинтересуйтесь, куда идёт гном, из чего будет снег.., . Стимулируйте малыша, не берите все роли на себя. Побуждайте его импровизировать и сочинять на ходу. Можно разыгрывать с маленьким артистом известные сказки, можно сочинять новые. Хорошо, если вы придумаете настоящие театральные костюмы. Выберите любимую сказку, например, «Бобовое зёрнышко». Пусть малыш играет роль петушка, а вы -курочки. Сделайте бумажные шапочки с гребешками и хвосты, раскрасьте их гуашью вместе с ребёнком. Теперь пришло время познакомиться с ролями: рассыпьте несколько фасолин или горошин и попросите малыша собрать их для вас на обед. Заодно посчитайте, сколько их оказалось. Одна крошечная игровая сценка решает сразу несколько важных вопросов. Тут и обучение счёту, и языку, и нравственное воспитание, и развитие мелкой моторики. Если сначала ребёнок не хочет участвовать в спектакле не 6ega, пусть побудет в роли зрителя, а вы возьмёте в партнёры игрушку. Театр одного взрослого актёра также принесёт немалую пользу. Ребёнок, наблюдая за вашими перевоплощениями, отлично запоминает не только сюжет сказки, слова героев, но и развивает своё воображение. Через пару недель вы увидите ту же сценку в исполнении ребёнка. Стоит подчеркнуть, что на театральных занятиях (дома и в детском саду) самое важное - не спектакль, а развитие творческого воображения детей. Главный принцип -импровизация. Не надо заставлять детей учить роль дословно, можно произносить её своими словами, но придерживаясь сюжета. Это позволит ребёнку быть раскованным и показать своё понимание роли и сюжета. Импровизировать - значит, и сочинять сказки наоборот или придумывать новый конец известной истории. Иногда получается, что и три озорных поросёнка и семеро бойких козлят обижают беззащитного увальня-волка. Сказки, придуманные детьми добрее настоящих и ничуть не менее интересны. Доброжелательная атмосфера театральных занятий помогает стеснительному малышу справиться с робостью. Практически все дети отказываются играть «плохие» роли, ведь малыш ассоциирует себя со своим героем. Но, как только Щебёнок понимает, что плохая в этой истории именно кукла, а не он, то соглашается на эту роль с удовольствием. Ведь для него такая роль -возможность сбросить с себя груз V отрицательных эмоции, спрятавшись за куклу, как за безопасную ширму.



Предварительный просмотр:

Развитие интонационности

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур

Пролетел среди берёз

А-          А-

Новость свежую принёс

А-          А-

И по лесу слухи, слухи

Дз-з-     Дз-з-

Полетели словно мухи

Дз-з-     Дз-з-

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу  Гу-гу-гу

То спросонок лес вздохнул

Фу-у-    Фу-у-

И посыпалась роса

Динь, динь, динь!

Динь, динь, динь!

Зазвучали голоса

А-а-а-а!

таинственно

шёпотом, потирая ладошки

шёпотом, потирая ладошки

от низкого голоса к высокому

от высокого голоса к низкому

хитрым голосом

высоким голосом

низким голосом

глубокие выдохи

светлым радостным голосом

все дети тянут на одном выдохе любой звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития речевого аппарата

Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специаль...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого аппарата»

Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специаль...

Самообразование на тему: "Использование упражнений для развития речевого аппарата»

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственны...

Игры и упражнения для развития речевого аппарата

Чтобы говорить правильно, ребенку необходимо уметь управлять своими органами артикуляции: нижней челюстью, мягким нёбом, губами, щеками и языком.Выполнять игровые упражнения нужно перед зеркалом, чтоб...

Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка

Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка...

"Игры и упражнения для развития речевого аппарата"

Чтобы говорить правильно, ребенку необходимо уметь управлять своими органами артикуляции. В данной консультации представлены игровые упражнения для развития подвижности нижней челюсти, губ и язык...