Рекомендации по формированию и развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей.
презентация к уроку на тему

Макухина Анна Викторовна

Цель данной презентации - помочь родителям особых детей сориентироваться в большом разнообразии игрушек. Материал расположен с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igrovaya_deyatelnost.ppt275 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по формированию и развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста. (памятка для родителей) Учитель-дефектолог ГБОУ Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга Макухина Анна Викторовна

Слайд 2

От оформления и насыщенности игрового уголка дома зависит успешность решения задачи привлечения ребёнка к игре. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка.

Слайд 3

Для детей второго-третьего года жизни можно предложить сюжетные игрушки: куклы небольшого размера с одеждой,игрушки-животные;тележки,каталки с ручкой и на верёвочке;машинки;кубики;матрешки, пирамидки, мозаики, вкладыши. Игрушки находятся в доступном для ребёнка месте, периодически меняются. Также можно рекомендовать набор предметов для ряжения – платки, бусы, браслеты и т.п.

Слайд 4

Детям третьего-четвертого года жизни предложим игрушки сюжетного характера – семьи животных, домашних и диких. Можно попробовать научить ребёнка простейшим играм с правилами:лото, детское домино, несложная мозаика. Можно устроить уголок-гараж и уголок-кукольный домик. Не забудьте о детской посудке, наборах овощей и фруктов.

Слайд 5

Для детей пятого года жизни ассортимент пополняется наборами для игр в парикмахерскую, больницу, магазин. Дополнительно – наборы для подвижных игр: мячи разных диаметров, обручи, скакалки, кегли, дартс.

Слайд 6

У детей более старшего возраста появляется интерес к настольно-печатным играм. Возможны сборно-разборные модели домиков, гаражей,кораблей,железной дороги, паркинга. Разнообразные конструкторы.

Слайд 7

Дети с особыми возможностями здоровья часто не могут научиться играть самостоятельно, им требуется помощь взрослого. Стиль общения в этом случае должен быть мягким, эмоциональным, доверительным. Нельзя навязывать игровые действия – только предлагать. В повседневной жизни обращайте внимание на порядок выполнения бытовых действий, режимных моментов, которые затем могут быть использованы в игре. Можно предложить ребёнку: «Давай искупаем твою дочку. Что нужно для этого сделать?» Так он учится планировать свои действия и соединять их в логическую цепочку.

Слайд 8

При обучении элементарным сюжетно-ролевым играм берутся те сюжеты, которые близки детям по содержанию. А роли – взрослых, которых они видят каждый день:мамы, бабушки, отца… Эти игры-занятия должны проходить системно и от простых, элементарных действий к более сложным. Надо также следить за утомляемостью ребёнка и прекращать обучение до того, как малыш устанет и откажется заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему : «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...

Формирование и развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Формирование и развитие познавательного процесса у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна «Игра — это искорка, зажи...

Тема самообразования "Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетентности.Задачи: -Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.-Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых т...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей.

Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. Эти две различные формы обеспечения условий для разв...

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста

В данной публикации даны рекомендации по развитию игровой деятельности у детей, так как игра - важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду....

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ     Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...