открытое родительское собрание
консультация на тему

В данном разделе помещены рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитать ребенка здоровым

(советы родителям)

Вопросы воспитания детей в семье сложны и много образны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку.

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное — ребенок должен расти здоровым.

Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил,                  уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка с какими-то испытаниями. Что бы это ни было — резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Здорового ребенка легче воспитывать. Это обще известно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте, это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных          условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться не проявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это пода рок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание — ее увеличению.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастаю щей нагрузкой, то они становятся все более надежны ми, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается. Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему!); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.

Воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Советы родителям:

1.Больше гуляйте с ребенком.

2. Летом загорайте, купайтесь, зимой – катайтесь на лыжах и коньках

3. Приучайте ребенка к занятиям физкультурой собственным примером. Начните с зарядки. Выполняя вместе с вами упражнения, ребенок получит дополнительные положительные эмоции.

4. Соблюдайте режим питания. Старайтесь разнообразить рацион малыша.

5. Правильно выбирайте приемы и способы закаливания.

Предлагаю вам, уважаемые родители, две несложные методики закаливания, которые помогут в укреплении здоровья детей.

Методика хождения босиком

Процедура  проводится при температуре пола не ниже +18 градусов. Прохладный пол воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам. Хождение босиком можно практиковать с двух лет. Процедура хорошо переносится детьми.

Первые 4-5 дней дети ходят в носках, а затем – босиком по 3-4 мин.; ежедневно время на процедуры увеличивается на 1-2 мин. и  постепенно доходит до 15-20 мин.

Методика полоскания полости рта

Лечебным действием обладает раствор с добавлением отвара лекарственных трав или минеральная вода. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Процедура повторяется 3-4 раза. Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды 36-37 градусов. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 градус до комнатной температуры.



Предварительный просмотр:

Гиперактивность

Гиперактивные дети доставляют не мало хлопот родителям и воспитателям.

Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой. Чем отличается их поведение? Как вы можете остановить гиперактивного ребенка, если его поведение становится невыносимым?

        Существует предположение, что ГИПЕРАКТИВНОСТЬ  - результат обостренной реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.

Что могут сделать взрослые? Рекомендации могут быть следующими: 

  1. объединить гиперактивных детей в группу (можно разновозрастную) и увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
  2. учить ребенка усидчивости и сосредоточенности («Давайте перечислим несколько занятий, которые ему способствуют»);
  3. если поведение ребенка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить (« Давайте обсудим поведение таких детей»).

Психологи рекомендуют:

  1. проанализировать причины гиперактивности ребенка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;
  2. постоянно менять виды энергии ребенка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
  3. всегда говорить с гиперактивным ребенком спокойно, четко формулируя задачи и требования;
  4. избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.

Действия родителей могут быть такими:

  1. тактично и спокойно напоминать ребенку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
  2. если на детской площадке или в гостях поведение ребенка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь и уведите малыша;
  3. играйте в ролевые игры, предлагая ребенку роль благородного рыцаря, спасителя, доброго волшебника;
  4. сочиняйте истории, где главным героем будет Ваш ребенок, «помещайте его в разные ситуации и помогайте «выбираться» из них.



Предварительный просмотр:

Как не надо кормить ребенка

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одного самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент не нужно! Если не хочет, есть чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  1. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.  Прекратить - и никогда больше
  1. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь - только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  1. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  1. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  1. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  1. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или -ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.



Предварительный просмотр:

«Как развить память, внимание

и мышление ребенка»

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые он получает в детском саду, ему мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Почему я сейчас говорю о развитии психических функций, а не о подготовке к школьному обучению? Многие родители считают, что если ребенок умеет считать и писать, значит, он подготовлен к школе. Позволю себе с вами не согласиться.

Многие дети, имеющие отклонения в развитии и страдающие аутизмом бегло читают и считают уже в 3 летнем возрасте. Бывает, что и дети имеющие нарушение интеллекта уже в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов, так как у детей не сформировано мышление. Они не умеют строить умозаключения, делать анализ, выполнять многоступенчатые инструкции, их внимание рассеяно, ребята не могут самостоятельно сосредоточиться на выполнении задания, им необходим контроль, многократные повторения и помощь взрослого. У ребят не сформированы психические функции, то есть страдает восприятие, внимание, память и мышление.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Возьмем упражнения на память. Посмотрите внимательно на сюжетную картинку в течении 30 секунд и постарайтесь её запомнить.  А теперь вспомните, что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось. Скажите, какие же функции работали у вас при выполнении данного упражнения?

Вывод. Чтобы запомнить, что нарисовано на картинке, вы на неё посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увить все детали картины, работало также и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого это цвета размера или формы. Следовательно, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь на тренировку памяти.

Возьмем игру на внимание. Вам необходимо найти одинаковые предметы. Какие психические функции у вас при этом работают?

Вывод. Вы наверное заметили, что работало восприятие, мышление, так как мы сравнивали предметы между собой, а также память, потом чтобы исключить не нужные предмет мы на него смотрим и запоминаем, а потом ищем.

Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой. Но бывает, что какие-то процессы работают значительно лучше других. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но если страдает память, мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем провести какой-то анализ, у нас должен быть запас знаний. В игре «Четвертый лишний» ребенок должен исключить неподходящий предмет. Значит, его память должна хранить какую-то классификацию, чтобы он смог отграничить одни предметы или картинки от других, то есть, это дикие животные, а это домашнее.

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. Если считать простейшие условные рефлексы элементарными формами памяти, то мы наблюдаем их у младенца уже в возрасте двух недель. Есть сведения, что новорожденный узнает людей по запаху — с первого дня жизни и по голосу — в первые, несколько дней. А к концу первой недели способен различать тех, кто за ним ухаживает, даже по внешнему виду. Что это значит? Такой кроха удерживает в памяти определенную значимую для него информацию и в нужный момент «извлекает» ее оттуда. Но при этом младенец не помнит людей, если их нет рядом. Он не будет «скучать», если вы уйдете из комнаты. То есть единственная реальность для него — это то, что он воспринимает в данный момент.

Как играет малыш, пока ему не исполнилось пяти месяцев? Он с удовольствием манипулирует каким-нибудь предметом. Но если уронит этот предмет и потеряет его из виду, то тут же забудет о нем и не станет искать «потерю». Так же быстро он может переходить от одного занятия к другому.

В полгода ребенок начинает понимать, что люди и предметы существуют, даже если он их не видит.

Ребенок начинает постепенно понимать, что вы ему говорите, запоминает название предметов и людей, где они находятся, мы просим малыша показать, где мама или папа, где у него глазки или носик. Так постепенно развивается память ребенка.

Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

1. Сосредоточиться;

2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти  - повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Развивающие игры.

Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

  1. «Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его …? Что находилось справа от …? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какое-то время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.
  2. «Рисуем вместе» Очень интересна игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так чтобы остальные не видели, что каждый из вас рисует. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось. Педагог проводит игру вместе с родителями. Сначала было легко запомнить, что изменилось в картинке, но чем больше деталей в ней становилось, тем труднее определить разницу.
  3. Всей семьей можно поиграть в игру «Продолжи предложение». Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.
  4. «Мышка шалунишка». В игре принимают участие 3 человека и больше. Двое садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущения и память. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д.После игры ребенку предлагается вспомнить, что делала мышка под определенные звуки, куда она забиралась, нужно также поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.
  5. «Волшебные фигурки». Дети и взрослые встают друг за другом, по кругу. Первый играющий рисует второму на спине пальцем любую геометрическую фигуру, второй рисует эту же фигуру следующему игроку и так далее, пока последний не нарисует фигуру первому игроку. Потом игроки по очереди говорят, кому что нарисовали. Если произошла ошибка, выясняют, кто был не внимательным. Рисуют ему на спине туже самую фигуру, чтобы он мог почувствовать её. Рисовать можно и просто друг другу что-то на спине, а тот которому нарисовали должен отгадать, что было нарисовано.
  6. «Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а следовательно может отказаться от игры
  7. «Сложи картинку». Ребенку даётся одна целая картинка, а другая разрезанная на несколько частей (в зависимости от навыка ребенка). Необходимо по образцу собрать разрезанную картинку. Для этой игры можно использовать любые картинки находящиеся у вас дома, открытка, картинки из журналов. Если ребенок имеет навык в складывании картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать не только по вертикали и горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Но следует помнить, что усложнение дается постепенно. Если ребенок научился собирать картинку из 2-х частей, разрежьте её на три, затем на 4, 6 частей и так далее.
  8. «Почини ковер» Возьмите любую цветную картинку и вырежьте ножом из неё аккуратно любые геометрические фигуры, такие же фигурки вырежьте из другой картинки. Ребенку необходимо починить коврик, то есть закрыть в нем дырки, чтобы коврик стал целым. Вы говорите ребенку, что на красивом ковре оказались дырки. Возле коврика расположено несколько заплаток, из них надо выбрать только те которые помогут закрыть дырки.
  9. «Подбери и сравни». Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длинны. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.
  10. «Белый лист». Возьмите 2 листа бумаги. Нарисуйте на них одинаковые геометрические фигуры. С одного листа вырежьте фигуры, а на втором закрасьте их карандашом Ребенку необходимозакрыть белыми фигурами цветные, нарисованные на листе бумаги, так, чтобы получился белый лист..
  11. «Незаконченные рисунки». Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен и предложите ребенку закончить его.
  12. «Волшебный карандаш». Нарисуйте несколько одинаковых геометрических фигур и предложите ребенку их расколдовать с помощью карандаша, чтобы из них получились разные предметы. НАПРИМЕР: Расколдовывая кружочки их можно превратить в яблоко, солнышко, цветочек, чайник, зайчонка и так далее. Квадраты – в телевизор, шкаф, флажок, домик.
  13. «Числа на стене». Например, вы заранее раскладываете или развешиваете на предметах в комнате карточки с цифрами (числами). На столе — карточки с точками. Малышу нужно как можно быстрее подобрать для карточек с точками карточки с числами, а для этого придется побегать по комнате. Сколько времени у него это заняло? В следующий раз получится еще быстрее.
  14. «Лабиринт». На одной стороне листа (слева) вы рисуете какие-нибудь символы или приклеиваете картинки, потом то же делаете с правой стороной листа, затем соединяете их всевозможными кривыми линиями, а ребенок должен провести по кривой пальчиком или разноцветными карандашами, чтобы найти нужную дорожку.
  15. «Один плюс два... получается сова!» Запомнить порядок букв в алфавите или цифр в числовом ряду помогут упражнения на их последовательное соединение. Если знаки соединены правильно, на листе получится законченное, узнаваемое изображение — например, забавная зверюшка. Примеры таких заданий всегда можно найти в детских журналах и развивающих тетрадях. Если ребенку понравится это упражнение, вы легко сможете делать для него заготовки сами — возьмите контуры изображений из детских книжек-раскрасок,  или любой другой книжки, наметьте контур на бумаге точками, обозначьте точки буквами или числами. Ребенку остается правильно соединить все знаки и раскрасить рисунок
  16. «Волшебный квадрат». Приготовьте квадрат состоящий из 9 квадратиков, то есть 3 на 3 квадрата. Вырежьте из любых этикеток, коробочек небольшие картинки которые помещаются в маленький квадрат, можно использовать также цифры или буквы. Разложите их по клеточкам и предложите ребенку запомнить, что где лежит, затем стряхните их на стол и попросите ребенка разложить их точно также. Можно спросить, что в каком углу лежало. НАПРИМЕР: В правом верхнем углу лежала уточка, а внизу слева, рыбка и так далее. Ребенок будет запоминать не только расположение, но и название углов, то есть учиться ориентироваться на плоскости.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.



Предварительный просмотр:

Десять заповедей родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребёнок твой он Божий

Не требуй от ребёнка платы за всё что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даёт жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь  и не делаешь. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.

Умей любить чужого ребенка. Ни когда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Упражнения для осанки детей.

Комплекс упражнений для осанки детей №2.

Первые два упражнения для осанки детей делаем прямо за столом.

  1. Ребенок поднимает руки, тянется вверх кончиками пальцев, чтобы спина выпрямилась, а позвоночник стал как струна, затем покачивается вправо-влево плавно поворачивая то одно то другое плечо вперед.
  2. Согнуть в локте правую  руку  и поднять вверх над головой ,затем сделать 7-8 наклонов туловищем влево, затем все повторить с другой рукой.
  3. Теперь изображаем кошку, выходим из-за стола, встаем на колени, положить руки и подбородок на край дивана, а затем несколько раз выгнуть и прогнуть поясницу.
  4. Крокодил, ходим на руках: ребенок стоит на ладонях на полу а вы держите его за ноги ,и он начинает идти на руках, это упражнение полезно и при бронхитах и кашлях для отхождения мокроты.
  5. Далее встаем на ноги и начинаем поднимать мелкие предметы, не сгибая колен.
  6. Стелим коврик и кладем ребенка на живот на пол, руки он вытягивает перед собой, опора на подбородок.  Держите ребенка за лодыжки, а он пусть старается «вырасти», продвигая вперед то одну, то другую руку, таким образом вы сделаете растяжку для позвоночника.
  7. Расслабление: лечь на спину, руки по швам , тело прямо, закрыть глаза и полежать пару минут.

Упражнения для спины детей.

В 3-6 лет ребенок начинает  заниматься за столом, а  в будущем его ждет школьная парта, родители должны подготовить  спину  ребенка к  школьным нагрузкам заранее. Для того, чтобы у него была правильная осанка сейчас и в будущем ему необходимы:

  • Езда на велосипеде , при этом руль должен быть на таком уровне, чтобы ребенок не сутулился при езде.
  • Плавание, летом на речке как можно чаще, зимой бассейн.
  • Научите малыша ходить с книгой на голове, когда ребенок освоит это, предложите ходить  с книгой на носочках, делать приседания ,не уронив ее.
  • Полезно делать ласточку и ходить по бревну на детской площадке.

Комплекс упражнений для осанки детей №1.

Упражнения для спины ребенка выполняем через 1 час до еды или 1 час после еды, не позднее 18 часов. Можно делать 2-3 раза в день. Начинаем с 5-7 повторов и одного подхода. Когда вы увидите, что ребенок стал легко их делать увеличивайте повторы до 10-12, далее можете делать 2 подхода по 10 раз, отдых между подходами 20-30 секунд. Те же рекомендации относятся и к комплексу упражнений для осанки детей №2.

  1. «Самолет». Ноги вместе руки -  врозь, на высоте плеч, «руки-крылья» наклоняем в сторону поворота.
  2. «Мельница». Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад, затем  меняем руку.
  3. Положите на плечи ребенку гимнастическую палку с двумя ведерками воды ( изобразим коромысло) и предложите принести воды не разлив ее.
  4. «Рубка дров». Ноги на ширине плеч, в руках палочка, делаем широкий замах назад и резкий наклон вперед.
  5. «Кошечка». Ребенок лежа на полу как кошка, ползет вперед , вытягивая руку, потом ногу.
  6. «Собачка охраняет дом». Ребенок на четвереньках ходит, подтягивая вперед колено, затем поворачивается направо и налево , не прогибая спинку.
  7. «Рыбка в реке». Ребенок на животе лежит , руки вытянуты вперед вместе, ноги сзади вместе, как рыбий хвост. Поднимает руки и грудь возврат в исходное положение, поднимает ноги, в исходное положение, затем сделать перекат от головы к ногам , как выпрыгивающая из воды рыбка.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

  • радуйтесь Вашему малышу
  • занимайтесь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь
  • когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами собой
  • если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия)
  • разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
  • когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
  • установите четкие и жесткие требования к ребенку
  • говорите с малышом короткими фразами
  • в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов
  • ваши объяснения должны быть простыми и понятными
  • говорите медленно
  • будьте терпеливы
  • каждый день читайте ребенку
  • поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
  • не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
  • поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша
  • поощряйте игры с другими детьми
  • проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе

Не делайте!

  • Не  перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не кончил рассказывать
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь, чем-нибудь другим
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя ему: "Не так" Переделай это!"
  • Не говорите: "Нет! Она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя.
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует делать это в ' присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. п.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

     всех логических связей;

     всех Ваших чувств (мама устала);

     абстрактных рассуждений и объяснений.

  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками. Он - единственный и неповторимый!

Принципы общения с детьми

  1.   Не навязывай себя ни кому,

      в том числе и детям.

  1.   Если не знаете, как воздействовать –

      остановись!

  1.   Устраните из вашего общения с детьми

      те способы или  формы воздействия,

      которые у них вызывают протест

      или негативную реакцию.

  1.   Исключите неприязнь к детям

      и свои негативные эмоции.

  1.   Соблюдайте принцип равенства

      и сотрудничества с детьми.

  1.   Не фиксируйте внимание

      на неудачах.

  1.   Давайте качественные оценки.
  2.   Не сравнивайте детей с кем–либо,

      не ставьте ни кого в пример.

  1.   Не выражайте симпатии

          к детям в избыточной форме.

10. Используйте разные формы

      несловесной поддержки ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для того чтобы ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

-к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

-к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

-обществу своих сверстников;

-новой пище и условиям еды;

-новой обстановке для сна и туалета.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим Вас приходить в период с 8.00 до 10.00, накормив ребенка дома завтраком.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим Вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.

Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поучаствовать в празднике, прийти на спектакль и другие мероприятия.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

         Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после  17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

  Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.

  Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

  Просим Вас не давать ребенку в сад жевательную резинку.

       Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

  В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

             

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Оформляя ребенка в ясли, родители часто переживают. Как он будет привыкать к детскому учреждению, к своим сверстникам, к воспитателю. Недопустимо высказывать родительские сожаления о том, что приходится ребенка отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит.

В минуты присутствия в группе мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Отчего зависит тяжесть адаптации ребенка к яслям?

А причины самые разные:

а) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

б) наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

в) неумение занять себя игрушкой;

г) несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.

Однако главной и основной причиной нежелательного поведения ребенка в группе является отсутствие у него опыта общения с взрослыми и детьми.

Особенно страдают те дети, опыт общения которых  был очень узок (мама, папа, бабушка, дедушка).

Поэтому необходимо расширять круг общения ребенка перед поступлением в детское учреждение. Родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть свой страх перед незнакомыми взрослыми и детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая среда ребенка. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса.

В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребенка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня и остановке жизни в детском саду.

  1. Альбом с методическими рекомендациями «Здравствуй, малыш!» (знакомимся с миром группы, куда поступает Ваш ребенок).
  2. Прогулочные группы «Гуляй вместе с нами» (совместный приход родителей с ребенком на прогулку группы, в которую придет Ваш ребенок).
  3. «Веселитесь вместе с нами» (приглашение на общесадовские мероприятия, досуги, развлечения).
  4. Посещение групп кратковременного пребывания (3 раза в неделю).
  5. «Дни открытых дверей».
  6. Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся» (знакомство с работой служб, развивающей средой, с используемыми программами и технологиями).

Рекомендации родителям

  1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризисные сроки.
  3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  4. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
  7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  10. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  11. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество. Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей.

Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

Выяснит как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

  • Как называют ребенка дома,
  • Чем ребенок больше всего любит заниматься,
  • Особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,
  • Какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и.т.д.
  • Есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,
  • Состояние здоровья (уточнить у медсестры).

Договориться о точной дате прихода ребенка в д/с (желательно утром, к концу завтрака, обязательно накормить перед приходом).

Уточнить следующие правила в общении с родителями:

  • Детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;
  • Родители могут в дальнейшем приводить и забирать ребенка в удобное для них время;
  • Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка;
  • Все закаливающие мероприятия проводятся только с согласия родителей.



Предварительный просмотр:

  1. Правильное питание для детей.

Правильное питание-основа здоровья ребенка. Правильное питание для детей- это получение ребенком во время еды всех необходимых питательных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма(ежедневно требуется около 50 компонентов питательных веществ). Если ежедневный рацион ребенка включает в себя 10  наиболее важных питательных веществ, то и 40 остальных тоже, как правило, поступают в организм. Вот они самые  важные питательные вещества, которые должен получать растущий организм:

  • белок содержится в мясе, птице, соевых продуктах, рыбе, бобах, горохе, яйцах, сыре, молоке и молочных продуктах. Это основное вещество, необходимое для построения новых клеток, в том числе тех, из которых состоят мускулы кровь и кости и нормального функционирования уже существующих клеток
  • углеводы содержатся в злаках, картофеле, кукурузе, хлебе и сахаре. Это источник калорий. Наряду с белками и жирами входят в состав всех тканей и клеток, принимают участие в обмене веществ,способствуют лучшему усвоению белков и жиров
  • жиры содержатся в пищевых жирах, растительных маслах, сливочном масле, маргарине и жире, Жиры дают организму больше калорий на единицу веса, чем белки и углеводы. Это важнейшая составляющая стенок клеток;жиры также снабжают организм кислотами, необходимыми для многих жизненных функций. Кроме того, в жирах содержатся, растворенные в них витамины, такие как А,D, Е, К
  • витамин А (ретинол) содержится в печени, моркови, сладком картофеле, зелени, маргарине, сливочном масле. Важен для кожи и клеток слизистой оболочки, усиливает сопротивляемость инфекциям, улучшает способность видеть в темноте и цветовое зрение
  • витамин С (аскорбиновая кислота) содержится в цветной капусте, цитрусовых,манго, землянике и других фруктах и овощах. Он необходим для биохимических процессов, создающих связующие элементы для скрепления отдельных клеток; эти элементы укрепляют кровеносные сосуды, способствуют заживлению ран и усиливают сопротивляемость инфекциям, также помогает усвоению железа
  • витамин В1 (тиамин) содержится в постном мясе, орехах, злаках, он помогает усвоению углеводов и обеспечивает нормальную работу нервной системы, способствует хорошему аппетиту
  • витамин В2 (рибофлавин) содержится в печени, молоке, йогурте и твороге, помогает организму усваивать калории, а также вырабатывать калории самими клетками организма, помогает сохранить здоровыми кожу и ткани глаз, а также полноценное зрение
  • ниацин (никотиновая кислота) содержится в печени, мясе, птице, рыбе, арахисе и злаках, помогает организму усваивать калории и углеводы, а также способствует возникновению жировых клеток, способствует пищеварению и аппетиту
  • кальций содержится в молоке и молочных продуктах(включая сыры и йогурт), рыбе, зелени, способствует росту и укреплению костей и зубов стимулирует свертываемость крови и нормальную работу мышц нервной системы
  • железо содержится в печени, свежем мясе, сушеных бобах и горохе, черносливе. Железо важнейшая составная часть гемоглобина, краскных кровяных телец, которые снабжают клетки кислородом и выводят из них углекислый газ, необходимо для профилактики малокровия и вызываемой им утомляемости.

Продукты, содержащие основные 10 питательных веществ:

1.      Молоко и молочные продукты, содержат кальций, рибофлавин и белок

2.      Мясо, яйца, бобовые - включая рыбу, птицу, горох, бобы, соевые продукты и орехи - содержат белок, ниацин,  железо и тиамин.

3.      Фрукты и овощи содержат витамины А и С, а также клетчатку

4.      Зерно и продукты из зерна (хлеб, макаронные изделия, рис, каши икукуруза)- содержат углеводы, тиамин, железо, ниацин и клетчатку

Итак, главный принцип правильного питания - пища ребенка должна быть разнообразной и включать все вышеперечисленные питательные вещества, чтобы его организм получал все необходимое для роста и развития. Причем ребенок должен получать определенное количество, жиров, белков и углеводов, в зависимости от возраста.

Так для детей 1-3 лет, суточное количество белка 53гр,  жира тоже 53гр, углеводов 212гр, т.о. соотношение белка, жира и углеводов равняется 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность в белке 68 гр, в жире 68 гр, в углеводах270гр, оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе ребенка 1:1:4.

Информация взята из книг:

 «Новая медицинская энциклопедия. Ваш ребенок и уход за ним. Пер. с англ. –М. :»РИПОЛ КЛАССИК»1998.

Ладодо К.С.,Дружинина Л.В. Здоровье ребенка. Азбука питания.-М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006Г.

  1. Правильное питание для детей, продукты полезные для здоровья и ума детей.

А знаете ли вы, что от правильного питания детей,  зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие.  Думаете,  фантастика, а вот и нет, это доказано научно, а занимается этим одна из отраслей неврологии. Для  обеспечения умственного процесса ,как детей так и взрослых, нужно много разных веществ, а получаем мы их вместе с пищей из определенных продуктов питания. Для хорошего функционирования мозга нужен белок, витамины и ненасыщенные жирные кислоты, кроме того работа ума поглощает большое количество энергии.  Т. К. накапливать все необходимые ему вещества мозг не может, то в биохимических реакциях используются те, которые попали в организм в данный момент с едой. Вводя в рацион детей конкретные продукты можно улучшить память ребенка, быстроту реакции и концентрацию внимания. Так в США детям начальной школы месяц в один из перекусов вместо выпечки давали орехи яблоки , в результате успеваемость выросла на 30 %.  В чем же здесь магия – все просто, в булочках много углеводов, что дает кратковременный рост энергии, но нет витаминов и минералов, а в яблоках их достаточно,  орехи содержат одновременно белок, ненасыщенные жирные кислоты и углеводы. Таким образом  правильное питание влияет на интеллект детей. Итак, пришло время назвать эти продукты вот они:

  • Помидоры усиливают внимание и клеточный обмен, омолаживают клетки, самое лучшее природное средство от рака.
  • Чеснок увеличивает работоспособность , способствует очищению от шлаков и снижает давление.
  • Чечевица укрепляет нервную систему, стимулирует работу мозга.
  • Йогурт  повышает настроение и делает крепкими кости и зубы.
  • Розмарин улучшает кровообращение и дает бодрость.
  • Морковь усиливает концентрацию внимания.
  • Хлеб из муки грубого помола увеличивает активность ума, уменьшает последствия стресса.
  • Тыква способствует выведению шлаков и укрепляет иммунную систему.
  • Морепродукты  увеличивают креативность.
  • Авокадо способствует мозговому кровообращению.
  • Растительное масло (оливковое, рапсовое, ореховое) имеет в своем составе ненасыщенные жирные кислоты, оздоравливающие  весь организм.
  • Огурцы источник энергии.
  • Морская рыба  способствует усилению  обмена  веществ и умственной  деятельности.
  • Зеленый горошек укрепляет нервы и расширяет возможности интеллекта.
  • Нежирные сорта сыра это антидепрессант и источник энергии.
  • Бананы помогают выработке организмом серотонина (гормона счастья) повышают настроение, способствуют быстрому восстановлению сил.
  • Орехи стимулируют интеллект, дают внутренне спокойствие и расслабление  перенапряженным мышцам.
  • Морская соль нужна для правильного баланса электролитов и способствует сжиганию жиров.



Предварительный просмотр:

Подготовка руки ребенка к письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

   Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?

   При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

  Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
  • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

   Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить

    Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

    На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

    Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

    Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

    Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

- Заводить будильник, игрушки ключиком.

- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

- Резать ножницами.

- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

- Делать пальчиковую гимнастику.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).                                                                            

Успехов вам,

уважаемые взрослые,

в ответственном деле – подготовке  ребенка к школе.



Предварительный просмотр:

Плохие привычки

Что мы подразумеваем под плохими привычками?

Чаще всего, когда малыш идет в детский сад родители уже отучили его от соски и бутылочки, но ребенок может сосать палец, грызть ногти царапаться.

        Как возникают плохие привычки?

Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряженная обстановка, чаще подвержены плохим привычкам. Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены. Сосут палец, когда ищут положительных эмоций, успокоения.

        Психологи рекомендуют:

  1. выяснить, из-за  чего ребенок нервничает;
  2. наблюдать, в каких случаях проявление плохих привычек усиливается;
  3. провести профилактическую беседу-игру о плохих привычках;
  4. уделить внимание гигиене: когда ребенок ухаживает за руками и ногтями, желание грызть ногти уменьшается;
  5. отвлекайте ребенка каким-то жестом, условным знаком.

 

Родителям рекомендуется:

  1. выучить несколько игровых зарядок и выполнить их с ребенком, так как физические упражнения снижают напряжение нервозность;
  2. попытайтесь узнать,  что возбуждает, нервирует, огорчает ребенка;
  3. больше рисуйте, лепите, делайте аппликации, играйте с конструктором, чтобы руки ребенка были заняты.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию математических способностей ребенка.

Уважаемые родители, дома в игровой форме, Вы можете проверить и закрепить знание Вашего ребёнка по математике.

Для этого я Вам предлагаю несколько вариантов.

В игровой форме проверить правильно ли ребёнок выделяет отношения: «равно», «не равно», «следует за», «моложе», «старше», «раньше», «одновременно», «тяжелее», «легче» и др.

Проверьте, усвоил ли ребенок выражение (высказывание): «если…то…», «…больше, чем…», «…столько же…», «…не такой, как…» и др.

Сравнение-это один из основных логических приемов познания внешнего мира:

Например; проверьте, правильно ли ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10. («два больше единицы…», или «пять больше шести…») и т.д.

Выявление свойств - начало познания окружающего мира:

Дома, на улице, в парке, на даче и т д. просите ребенка называть свойства предметов, устанавливать отношения между предметами (выявлять сходства и различия между предметами по свойствам)

Применяйте дома способы сравнения величин (непосредственные: наложение, приложение; опосредованные: на глаз, измерение)

Проверьте, как ваш ребенок освоил понятие «величина», правильно ли он понимает (что такое сила, скорость, время и т д.)

Предлагайте ребенку определить длину, объём, массу и др.

В домашних условиях очень легко проверить, как ребенок усвоил числа и действия с ними. Давайте ему постоянные задачи что-то сосчитать (количество конфет, яблок, и т.д.)

Проверьте дома, понимает ли ваш ребенок понятие «равенство», «неравенство».

Попросите его сравнить количество карандашей в левой руке и в правой, или количество конфет в одной вазе и в другой, или сколько яблок лежит на одной тарелке и на другой.

Проверьте, когда ребёнок рисует дома или разглядывает картинки, может ли он ориентироваться на листе бумаги? (слева, справа и т.д.)

Просите ребенка назвать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и др.)

Проверьте, как он понимает деление целого предмета на равные части (деление целого яблока …)

В домашних условиях легко проверить имеет ли ребенок понятие о пространственных представлениях и пространственных ориентировках.

Проверьте, различает ли ребёнок основные направления «от себя», и «от   объектов». Может ли он определить положение предметов в отношении друг к другу. Может ли он ориентироваться в ближайшем окружении и определять расстояние на основе зрительного восприятия и измерения.

Спрашивайте ребенка о временных представлениях. Проверьте, умеет ли он воспринимать последовательность, длительность, смену суток, название месяцев, времен года. Если ребенку трудно последовательно называть дни недели помогите ему вопросами (какой день сегодня? какой был вчера? какой будет завтра?) и т.д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №50 города Ставрополя

                                                                   

                                                                     

                                                                                                                                                                   

                                                                                                     


КОНСПЕКТ
 Итогового познавательно – развлекательного мероприятия
«Часы Старика - Годовика»
в средней группе №8

По творческо-информационному проекту

«Времена года»

                              Воспитатели: Майорова Е.И.

                                                         Обрывко Е.И.

                                 Логопеды:     Белевцева И.Н.

                                                           Головина М.Н.

                                       г. Ставрополь, 2015

Цель. Закрепить и упорядочить временные представления детей, на основе наблюдений изменений в природе, знаний о цикличности времён года, приобщать детей к основам экологической культуры, воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе.

Задачи.

•        Уточнять и расширять представление детей о природе.        
•        При помощи взрослого выстраивать связи между явлениями природы, основываясь на собственном опыте.
•        Закрепить знания детей о цикличности времен года.
•        Способствовать у детей формированию зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность.
•        Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач.
•        Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживать персонажам игровой ситуации.
•        Продолжать формировать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.

Оборудование:

•        телевизор; ноутбук, магнитофон, микрофон.
•        голубь, сделанный из бумаги;
•        видео письмо «Старика-годовика»;
•        часы; части часов из бумаги.
•        сюжетные картинки, соответствующие временам года;
•        кормушка с птицами; костюм воробья, зёрнышки для птиц.        
•        кораблики по количеству детей, ручеёк.
•        «осенние листья».

Предварительная работа.

Беседа с детьми о временах года,  рассматривание иллюстраций о временах года, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, песен, танцев, проведение дидактических игр на закрепление знаний о временах года, изготовление атрибутов к итоговому мероприятию.

Форма работы.

•        Решение проблемной ситуации.
•        Путешествие.
•        Игровые упражнения.
•        Игра с правилами.
•        Физминутки.
•        Совместные действия.

Интеграция образовательных областей.

•        Социально - коммуникативное развитие
•        Познавательное развитие
•        Художественно – эстетическое развитие
•        Речевое развитие
•        Физическое развитие

Дети входят в зал, под весёлую музыку.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто к нам в гости прилетел?

Дети: Голубь.

Воспитатель: Правильно, голубь. А в клюве у него электронное письмо? От кого же оно? От старика – годовика. Давайте его откроем.
( на мультимедии открываются сломанные часы, и
звуковое видео послание старика - годовика)

Я – старик-годовик,
Жаловаться не привык,
Но беда ко мне пришла,
И смешала времена.

Я теперь не знаю сам,
Верить ли своим часам??
Те, часы всегда подскажут
Время года на Земле:
То ли лето, то ли осень,
То ли стужа на дворе!

Но сломались вдруг они,
Мои верные часы.
Вас прошу помочь, друзья.
Лишь на вас надеюсь я!

Воспитатель: Ребята, мне очень жалко Старика-Годовика, но я не знаю что делать. Подскажите мне.

Дети: Надо починить часы.

Воспитатель: да, но для этого надо отправиться к нему в гости, и я знаю как это сделать. Туда могут попасть только дружные и смелые ребята, как вы, подойдите все ко мне, положите свои ладошки на мою ладонь, закройте глаза и повторяйте за мной слова:

Все дети:

Друг за друга будем держаться,
И никого, никогда не бояться.
Дружить всегда, дружить везде,
На суше и в воде
Только дружным, ловким, смелым
По плечу любое дело!

Воспитатель: А где это мы с вами оказались?

Дети: В стране Старика-Годовика. ( звук вьюги )

Воспитатель: Ой как холодно! ( заходит девочка в костюме зимы с частью часов и снежками)

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка, и зачем к нам пожаловала?

Маша: Я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь кто я.

Кто угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки
Над миром пушинки.

Дети: Зима!
На экране заставка зимы

Маша: Да я Зима. Если вы расскажете за что любите зиму, то я помогу починить часы Старику-Годовику.

Валера: Зима приносит много радости: можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки…

Маша: А что ещё вы обо мне знаете?

Саша Ф: Зимой много снега, он лежит везде, на крышах, на земле, погода холодная, морозная.

Воспитатель: Ребята а снег какой?

Дети: Белый, холодный, липкий.

Воспитатель: Мне очень холодно, что нужно сделать, чтобы согреться?

Дети: надеть шубку, шапку, перчатки, обуть валенки.
Воспитатель: ребята,  мы с вами знаем физминутку

«Не боимся мы метели»
Рукавички мы надели.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Побегаем кругом
и сядем отдохнем.

Воспитатель: Замечательно, а чем заняться на прогулке, чтобы согреться?

Дети: слепить снеговика, поиграть в снежки..

Воспитатель: (достает мешок со снежками и предлагает поиграть) ИГРА СНЕЖКИ под музыку «Потолок ледяной»
Мы с вами согрелись и нам тепло, а кому – же зимой холодно бывает, они часто стучат к нам в окна.

Дети:
 Птички.

Прилетает воробей (Страту Сергей):

Я маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гонял.
Пожалуйста, помогите.

Дети:
 Сюда воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда!
Благодарим за работу!

Воспитатель ставит кормушку на стол, дети насыпают зёрна в кормушку.

Маша: Я дарю вам часть от часов Годовика, потому что вы добрые.(звонит в колокольчик, на мультимедийной уст. Открывается та часть где находится зима).
Воспитатель: оставайся с нами зима.

Воспитатель: Ребята, от нашей с вами доброты потеплело (слышно пение птиц, звук ручейка). Воспитатель «развязывает» ручеёк, потёк ручей и куда-то нас привёл.
( прибегает Весна -Катя)

Катя : Я загадаю загадку и вы угадаете кто я.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время знает?

Дети: Это Весна! Здравствуй весна!
(На экране открывается заставка весна)

Весна: Я принесла вам свою часть от часов Старика - Годовика, подарю её вам, если вы обо мне расскажете.

Воспитатель: Ребята давайте с Весной поиграем в игру « Подскажи словечко»:

Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…( проталинки)

Самый первый день весны,
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась...( верба )

Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает….( капель )

Рад весне братишка Сашка
И собака Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…( сосулька )

Восп: Ребята, давайте с вами сделаем разминку про сосульку?
Встаньте, пожалуйста.

Логоритмическое упражнение:

От сосулек звон – звон                                  Хлопают в ладоши.

Просыпайся клён, клён                                  Поднимают руки над головой, качаются из стороны в стороны.

Растопился снег, снег                                      Трут ладонь об ладонь.

Ручейки в бег, в бег                                          Волнообразные движения руками.

Гром шагает: топ, топ.                                      Топают.

Почки слышно – хлоп, хлоп.                            Разжимают кулачки.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про весну?
( Песня «Воробей с березы»)

Весна: Очень мне понравилась ваша песенка, вот за это вам подарки.( достаёт из пакета кораблики, воспитатель раздаёт их детям, дети ставят их на «речку», выполняют дыхательное упражнение « Плыви кораблик»)

Катя - Весна: Вот вам ещё подарок ( отдаёт часть часов Годовика и звонит в колокольчик, открывается часть на часах мультимедийной уст. Весна.)

Воспитатель: Ребята, стало так жарко, какое время года приходит на смену весне?

Дети: Лето!( На экране появляется заставка ЛЕТО)(звучит пение птиц, пчёл)

Заезжает на самокате ( висит ведро с совком) мальчик ( Адам) в костюме Лето.

Адам - Лето: Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня есть то, что вам нужно, но я хочу повеселиться, ведь я вас веселю.

Воспитатель: Вспомните ребята, чем нас веселит Лето?

Алёна
: Летом можно купаться в реке, в море, загорать; гулять в лесу, собирать ягоды; слушать пение птиц; кататься на велосипеде, на самокате, на роликах,  играть в песке, с мячом

Воспитатель:.Представте, что вы на полянке, давайте сделаем разминку 
«На полянку в лес пойдём»
В лес пойдем
И цветов мы наберем, наберем
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
К солнцу тянутся ромашки,
В травке бегают букашки
Мы домой идем, идем
И букет цветов несем.
(присели на стульчики)

ЛЕТО-АДАМ: Я знаю интересную игру, хотите поиграть? Она называется «В огороде Чучело»

Дети: Хотим!(играют в игру)

Лето: мне было с вами весело, вот вам мой подарок ( отдаёт часть часов, где изображено лето,  и звонит в колокольчик,  на мультимед. установке открывается часть  лето).

Воспитатель: Посмотрите ребята, открылась ещё одна часть часов.

Воспитатель: А какое время года придёт к нам за летом?(Звучит шум дождя)

Заходит ОСЕНЬ-ПОЛИНА под зонтиком( с часть от часов): Я тоже хочу вам помочь починить часы Старика-годовика, но сначала отгадайте мою загадку:

ОСЕНЬ-ПОЛИНА:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дети:- Осеню!( Открывается  на экране мультм. Картинка ОСЕНЬ, звук дождя или птиц)

Воситатель: Посмотрите, какая золотая, красивая осень к нам пришла, она нам дождик принесл,а у неё осенние листья. Давайте потанцуем с осенними листиками?

.( Раздаётся шум дождя, дети присаживаются на стульчики )

Воспитатель: Как красиво в лесу, парке после дождика. Воздух свежий, чистый. Что бывает осенью в природе ребята?

Даниил: Идут дожди, дует холодный ветер, пасмурно, на небе тучи, улетают птицы в тёплые края,  желтеют и опадают листья с деревьев , листопад,  люди одеваются теплее, обувают резиновые сапожки, прячутся насекомые, собирают урожай, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А  сейчас ребята расскажут стихи об осени.

  1. ЗАХАР
    Миновало лето.

      Осень наступила

      На полях и в рощах

      Пусто и уныло.

  1. ВАНЯ Б
     Птички улетели,

      Стали дни короче,

      Солнышка не видно,

      Тёмны, тёмны ночи ( А. Плещеев )

  1. ВИКА
     Скоро белые  метели

       Снег поднимут от земли

        Улетают, улетели,

        Улетели журавли.

  1. МАКСИМ 
    Не слыхать кукушки в роще,

      И скворечник опустел

      Аист крыльями полощет –

       Улетает, улетел.

  1. АНЯ
     Осыпаясь пожелтели

      Солнца редкие лучи.

       Улетают, улетели

       Улетели и грачи. ( Е. Благинина )


Полина-Осень: -  Я
 отдаю последнюю часть от часов Годовика, и звонит в колокольчик, на мультим-ой установке открывается осень и часы починены.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Воспитатель:
 Мы с вами часы починили, чтобы не нарушался порядок времён года, и эти волшебные часы Старик – Годовик дарит нам, посмотрите, они на экране. А мы с вами, как только захотим, повернём волшебную стрелку да представим себя в любом из времён года. Ребята, а теперь наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы сегодня встречались?Назовём их по порядку.

Воспитатель: Первой к нам зима идёт,

Дети: Новый год она ведёт.

Воспитатель: За зимой второй весна,

Говорят:

Дети: весна красна.

Воспитатель: Третьим лето – всё в цветах

Дети: И с малиной на кустах.

Воспитатель: А четвёртой – осень,

Дети: Ветер с клёна листья сбросил!

Старик-годовик,  передал вам благодарность за исправленные часы.                 ( Раздаёт сюрпризы  под весёлую музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого родительского собрания

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"Звучит музыка Ведущий: Добрый вечер! Мы бл...

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании

Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает ча...

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....

Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»

Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....