Главные вкладки

    Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании
    статья (подготовительная группа) на тему

    Трефилова Нонна Наримановна

    Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с заинтересованным  человеком. Поскольку современные родители уделяют общению со своими детьми недостаточное количество времени, первыми проводниками в прекрасный мир гармонии звуков становятся музыкальные занятия в детском саду.    Слушание музыки- процесс  сложный, подразумевающий в первую очередь восприятие музыки, которое еще затруднительно для детей дошкольного возраста, и требующий специальных методов и приемов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slushanie_muzyki_naibolee_slozhnyy_razde33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с заинтересованным  человеком. Поскольку современные родители уделяют общению со своими детьми недостаточное количество времени, первыми проводниками в прекрасный мир гармонии звуков становятся музыкальные занятия в детском саду.    Слушание музыки- процесс  сложный, подразумевающий в первую очередь восприятие музыки, которое еще затруднительно для детей дошкольного возраста, и требующий специальных методов и приемов.

     

    Осознавая  важность слушания  музыки  для развития мышления и воображения ребенка, наши музыкальные руководители уделяют

    должное внимание этому разделу занятия. В поцеессе работы, решаются следующие задачи:

    1. Развить воображение у старших дошкольников средствами слушания музыки.
    2. Сформировать у детей умение оперировать понятиями, самостоятельно мыслить.
    1. Воспитывать активного слушателя.

     

    Эффективность работы по развитию воображения и мышления у детей старшего возраста с помощью слушания музыки определяет следующее

    1. Тесный контакт музыкального руководителя и всех педагогических работников ДОУ.
    2. Создание эмоционального-психологического комфорта на занятии.
    3. Воспитание исключительно на позитивной основе.
    4. Организация развивающей образовательной среды.

     

    В ходе работы мы использовали следующие формы работы: музыкальные занятия и досуги, праздники, музыкальную деятельность на других занятиях, утреннюю гимнастику, организацию самостоятельной игровой деятельности, работу с родителями.

    Музыкальное занятие — главное в воспитании грамотного слушателя, способного глубоко чувствовать музыкальное произведение, понимать его язык, получать самые яркие впечатления от встречи с искусством.

    Для достижения оптимального результата в своей работе мы использовали следующие методы и приемы:

    -         метод художественной игры, предполагающий создание на занятии творческой атмосферы, побуждающей фантазию ребенка;

    -         создания художественного контекста, осуществляющий взаимосвязь музыки с другими видами искусства, природой;

    -         композиций, заключающийся в объединении разных форм музыкальной деятельности при изучении одного произведения- слушании, игре на детских инструментах, создании танцевальных композиций, пантомимических картин;

    -         прием сравнения, когда сравниваются схожие произведения различных видов искусства или одного жанра;

    -         « Цвет — настроение», позволяющий детям в игровой форме запоминать новые слова и музыкальные термины;

    -         создания танцевальных композиций, побуждающий фаптазию детей и позволяющий наиболее полно прочувствовать музыкальный образ произведения;

    -         «Рисуем музыку», предполагающий передачу детьми своих впечатлений от музыки с помощью изображения цветных пятен или сюжетного рисунка (задание выполняется дома или в группе);

    -         «Музыкальные фантазии», направленный на развитие воображения детей и заключающийся в составлении рассказа, навеянного музыкальным произведением;

    -         коллективного сочинения различных историй на музыку, требующий умения подстроиться под содержание ранее придуманного рассказа.

    Для активизации учебного процесса были созданы наглядные пособия: дидактические игры картотека композиторов и их музыкальных призведений, фонотека а также подобран иллюстративный материал.

    Для воспитателей делалась подборка классических и народных музыкальных произведений, в соответствии с изучаемыми лексическими темами, что позволило использовать  музыку в ходе занятий по развитию речи, познавательной и изобразительной деятельности. Перед дневным сном и после пробуждения во время  гимнастики  включалась знакомая детям классическая музыка.

    В изобразительной деятельности дошкольники учились передавать свои музыкальные впечатления с помощью рисунка, широко используя для передачи настроения цветовую гамму.

    В театрализованной деятельности особое внимание обращалось на развитие  эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать игровой образ под музыку.

    Классическая музыка звучала на праздниках, сопровождая танцы, и выступления детского оркестра.

    Анализ результатов развития воображения при слушании музыки в изобразительной  и словесном творчестве  показал, что количество детей  с высоким уровнем развития воображения увеличилось на 15 %.

    Таким образом систематическая, планомерная работа по слушанию музыки, тесная связь специалистов  способствуют развитию мышления и творческого воображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

    Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

    Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

    Роль слушания музыки для развития эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение

    Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому...

    Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

    Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей ...

    Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

    Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...