Главные вкладки

    Презентация "Речевое развитие детей 5 - 6 лет"
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Глушкова Светлана Викторовна

    Особенности речи детей 5-6 лет

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_detey_5-6_let_-_kopiya.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Глушкова Светлана Викторовна

    Слайд 2

    Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

    Слайд 3

    Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт»

    Слайд 4

    Имеют представление - о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах

    Слайд 5

    - о хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах

    Слайд 6

    Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

    Слайд 7

    Знают: - названия месяцев, дней недели, части суток - название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов

    Слайд 8

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.

    Слайд 10

    На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    Слайд 11

    Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»

    Слайд 12

    Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций

    Слайд 13

    ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

    Слайд 14

    Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

    Слайд 15

    Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

    Слайд 16

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

    Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

    1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...