Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сморгович Олеся Альбертовна

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста

«Адаптируемся вместе»

Ход мероприятия

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Адаптация детей к детскому саду», у кого-то процесс адаптации прошёл безболезненно, а кто-то до сих пор плачет по утрам.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Обмотайте вокруг пальца ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь.

Рассмотрим что же такое адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: социальном, физиологическом и психологическом.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ, требуется в первую очередь ваша поддержка родители.

Как же облегчить ребёнку процесс адаптации?

Сразу хочу заметить, что адаптация некоторых детей может протекать до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново.

  • Будьте честны с ребенком: если обещали прийти «когда проснешься» - исполняйте! Не заставляйте ребенка страдать, ожидая вас. Не испытывайте его веру в самого дорогого и значимого человека.
  • Срок адаптации  у всех детей индивидуален (от нескольких дней, до нескольких месяцев), и зависит от их личностных особенностей, и , конечно, от настроя родителей.
  • Максимально приблизьте режим ребенка дома к режиму сада. Старайтесь соблюдать его и в выходные дни, и на время болезни ребенка. Малыш  намного легче привыкнет к новой обстановке.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Научить ребенка надевать и снимать носки, шорты, самостоятельно есть.  Проявлять терпение, пока ребенок этому учится. Чем более ребенок самостоятелен в самообслуживании, тем легче он вступает в контакт с другими людьми (детьми, и взрослыми).
  • Научить ребенка просить (говорить о том, чего он хочет, или, если ребенок еще не говорит, показывать жестами).
  • Предъявлять к  ребенку в семье единые требования (со стороны всех членов семьи).
  • Для того, чтобы облегчить для ребёнка момент расставания с вами по утрам, старайтесь следовать правилам:
  • Максимально сократите время переодевания и прощания (до 2 – 3 минут!) «Долгие проводы – лишние слёзы)

(НЕ целуйтесь, НЕ обнимайтесь с ребёнком по 10 – 15 минут!; НЕ уговаривайте малыша извиняющимся тоном! НЕ говорите ребёнку, что будете скучать, выражайте радость за ребёнка «Тебе так повезло что ты ходишь в д/с»! Я бы тоже пошла, жаль, взрослым нельзя. Там так интересно! Уходите не оборачиваясь.)

  • Если ребёнок тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребёнка отводил отец, бабушка или дедушка.
  • Создайте для ребёнка спокойный, бесконфликтный климат в семье.
  • Проявляйте как можно больше интереса к занятиям ребёнка в детском
    саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и
    аппликации, которые он приносит.

Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, а также дети у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания и самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребёнка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее и меньше хлопот.

Какие культурно – гигиенические навыки должны быть сформированы:

  • Самостоятельно есть разнообразную пищу.
  • Своевременно сообщать о своих потребностях в туалет или на горшок.
  • Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

Длительность адаптации зависит также от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может занять себя игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Ребёнку который дома находился  на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минутку, в условиях Д/с будет трудно.

Итак, если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если домашний режим ребёнка совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то думаю, адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Но если, всё же, ребёнок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, проанализируйте, так ли переживает ребёнок, если в д/с приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если ребёнок с кем-то из них ребёнок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть приводят бабушка или дедушка. Спросите воспитателя, как долго после вашего ухода ребёнок ещё плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестаёт плакать, то спокойно отправляйтесь на работу. Ваш ребёнок наверняка чувствует себя отлично.

Если же воспитатель говорит, что ребёнок плачет, то можно предложить ребёнку взять с собой в группу какой-либо дорогой для него и привлекательный предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме.

Зная, что ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с вами, попробуйте накануне, заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие и.д. это поможет отвлечь ребёнка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребёнка, и родителей.

Даже, если вы устали после работы, раздражены, сердиты, постарайтесь не показывать это ребёнку. Как бы он не был мал, он обязательно «прочитает» ваше состояние. Пусть ребёнок лучше чувствует, что момент встречи с ним для вас это праздник.

Важно учитывать, что некоторые дети, находясь в группе, чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому после посещения д/с дайте ребёнку возможность побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.

Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребёнком существует тесная связь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"

В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...