Статья воспитателя детского сада « Микро - социальный климат в семье – одна из здоровьесберегающих методологий»
статья на тему

Голонкова Татьяна Николаевна

Благоприятный микро климат в семье - важнейшая составляющая в развитии и воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitatelya_detskogo_sada.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя детского сада

Голонковой Татьяны Николаевны

« Микро - социальный климат в семье – одна
из здоровьесберегающих методологий»

       Ближайшим окружением ребёнка является семья, её влияние на развитие ребёнка несравнимо ни с чем. Особое значение семьи, семейной микросреды для формирования развивающейся личности связано с такими её функциями, как эмоциональная, воспитательная, коммуникативная.

       Именно семья призвана удовлетворить потребность своих членов в признании, уважении, оказывать эмоциональную поддержку и психологическую защиту. Микросреда семьи влияет на формирование личности ребёнка. От уровня их отношения к проблемам ребёнка зависят успехи учебно-воспитательной и лечебно-оздоровительной работы.

Дефицит общения в семье приводит к незрелости эмоциональноволевой сферы ребёнка, к отставанию в развитии, в интеллектуальной деятельности. Значительное влияние на развитие ребёнка оказывают также братья и сестры. Взаимодействие с ними оставляет глубокий след в душе дошкольника. В окружении старших братьев и сестёр усиливается чувство эмоциональной запущенности, комфорта, возрастает возможность активного познания мира, развитию коммуникабельности.

      Для формирования личностных качеств ребёнка значима та семейная атмосфера, в которой он живёт «занимают родители по отношению к нему единую или разную позиции»: проявляют к нему преимущественно строгость и требовательность или нежность и требовательность, носят в семье тёплый, дружественный характер или в них преобладает официальность. В тех семьях, где родители не проявляют достаточного тепла к ребёнку, часто вырастают дети, неуверенные в себе, малоинициативные, с заниженной самооценкой. Эти качества мешают полноценному развитию ребёнка не только в дошкольные годы, но и в дальнейшем.

       В семье ребенок проводит больше всего времени, и поэтому параметр общения должен занимать главенствующее место в развитии личностных качеств, следовательно, главная функция родителей в том, что они должны ориентироваться на продолжительную и кропотливую работу с ребёнком. Успех во многом зависит от удачно выбранного поведения взрослого. Он должен овладеть игровыми приёмами, методикой проведения интеллектуальных и творческих занятий, овладеть словесными упражнениями.

       Особенности поведения и самочувствия, степень самостоятельности ребенка, всецело завися от стиля воздействия на него родителей.

  1. Дети, воспитывающие в условиях демократического стиля общения, легко воспринимают новый вид деятельности, редко видна боязнь ошибок. Они активны, жизнерадостные, делятся успехами, успешно решают поставленные перед ними задачи.
  2. Дети, воспитанные в условиях авторитарного стиля, окованы. Не могут работать самостоятельно. Они нуждаются в совете, оценке, а иногда и в прямом руководстве со стороны взрослого. Им важнее оценка взрослого, чем сверстника.

       Если в семье царит доверие, доброжелательное, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то у ребёнка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Ребёнок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях, а родитель, общаясь с ребёнком, тем более, развивая его общительность. Должен увлекать его, «заражать» эмоциями.

Родителям предложила выполнить игры своего детства «Пряталки и догонялки», «Колдунчики», «Бросалочки», игры с мячом «Поднебеска», «Свечка». «Хватка», которые повышают двигательную активность дома.

       Таким образом, использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих методологий обеспечивает ребёнку психическое и физическое благополучие, моральную среду в семье и в нашей группе. Принципы построения взаимодействия взрослого с ребёнком:

  • принять ребёнка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, качествами.
  • главное в семье - это безусловная любовь, а любовь ребёнок должен чувствовать всегда.
  • не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Оценивая рисунки, постройки. В особенности неудачи, нельзя говорить о будущей бездарной жизни.
  • общение должно иметь положительный эмоциональный фон.                    Успехам ребёнка радуются.
  • ребёнок не должен чувствовать отчуждение.

Использовать правила:

  • культивировать в семье атмосферу теплоты и доброты. Счастливые дети с развитием самоконтроля;
  • подавать детям пример (забота о других, помощь, сочувствие).
  • предъявлять к детям разумные требования и настаивать на их выполнение. Быть последовательными.
  • помогать ребёнку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.
  • Использовать метод объяснения и убеждения для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"

На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...

Статья воспитателя детского сада Галашкиной Светланы Ивановны «С широко открытыми глазами».

Как избежать проблем со зрением у детей дошкольного возраста....

Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"

Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....