Статья воспитателя детского сада « Микро - социальный климат в семье – одна из здоровьесберегающих методологий»
статья на тему
Благоприятный микро климат в семье - важнейшая составляющая в развитии и воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitatelya_detskogo_sada.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя детского сада
Голонковой Татьяны Николаевны
« Микро - социальный климат в семье – одна
из здоровьесберегающих методологий»
Ближайшим окружением ребёнка является семья, её влияние на развитие ребёнка несравнимо ни с чем. Особое значение семьи, семейной микросреды для формирования развивающейся личности связано с такими её функциями, как эмоциональная, воспитательная, коммуникативная.
Именно семья призвана удовлетворить потребность своих членов в признании, уважении, оказывать эмоциональную поддержку и психологическую защиту. Микросреда семьи влияет на формирование личности ребёнка. От уровня их отношения к проблемам ребёнка зависят успехи учебно-воспитательной и лечебно-оздоровительной работы.
Дефицит общения в семье приводит к незрелости эмоциональноволевой сферы ребёнка, к отставанию в развитии, в интеллектуальной деятельности. Значительное влияние на развитие ребёнка оказывают также братья и сестры. Взаимодействие с ними оставляет глубокий след в душе дошкольника. В окружении старших братьев и сестёр усиливается чувство эмоциональной запущенности, комфорта, возрастает возможность активного познания мира, развитию коммуникабельности.
Для формирования личностных качеств ребёнка значима та семейная атмосфера, в которой он живёт «занимают родители по отношению к нему единую или разную позиции»: проявляют к нему преимущественно строгость и требовательность или нежность и требовательность, носят в семье тёплый, дружественный характер или в них преобладает официальность. В тех семьях, где родители не проявляют достаточного тепла к ребёнку, часто вырастают дети, неуверенные в себе, малоинициативные, с заниженной самооценкой. Эти качества мешают полноценному развитию ребёнка не только в дошкольные годы, но и в дальнейшем.
В семье ребенок проводит больше всего времени, и поэтому параметр общения должен занимать главенствующее место в развитии личностных качеств, следовательно, главная функция родителей в том, что они должны ориентироваться на продолжительную и кропотливую работу с ребёнком. Успех во многом зависит от удачно выбранного поведения взрослого. Он должен овладеть игровыми приёмами, методикой проведения интеллектуальных и творческих занятий, овладеть словесными упражнениями.
Особенности поведения и самочувствия, степень самостоятельности ребенка, всецело завися от стиля воздействия на него родителей.
- Дети, воспитывающие в условиях демократического стиля общения, легко воспринимают новый вид деятельности, редко видна боязнь ошибок. Они активны, жизнерадостные, делятся успехами, успешно решают поставленные перед ними задачи.
- Дети, воспитанные в условиях авторитарного стиля, окованы. Не могут работать самостоятельно. Они нуждаются в совете, оценке, а иногда и в прямом руководстве со стороны взрослого. Им важнее оценка взрослого, чем сверстника.
Если в семье царит доверие, доброжелательное, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то у ребёнка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Ребёнок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях, а родитель, общаясь с ребёнком, тем более, развивая его общительность. Должен увлекать его, «заражать» эмоциями.
Родителям предложила выполнить игры своего детства «Пряталки и догонялки», «Колдунчики», «Бросалочки», игры с мячом «Поднебеска», «Свечка». «Хватка», которые повышают двигательную активность дома.
Таким образом, использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих методологий обеспечивает ребёнку психическое и физическое благополучие, моральную среду в семье и в нашей группе. Принципы построения взаимодействия взрослого с ребёнком:
- принять ребёнка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, качествами.
- главное в семье - это безусловная любовь, а любовь ребёнок должен чувствовать всегда.
- не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Оценивая рисунки, постройки. В особенности неудачи, нельзя говорить о будущей бездарной жизни.
- общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Успехам ребёнка радуются.
- ребёнок не должен чувствовать отчуждение.
Использовать правила:
- культивировать в семье атмосферу теплоты и доброты. Счастливые дети с развитием самоконтроля;
- подавать детям пример (забота о других, помощь, сочувствие).
- предъявлять к детям разумные требования и настаивать на их выполнение. Быть последовательными.
- помогать ребёнку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.
- Использовать метод объяснения и убеждения для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"
На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...
Статья воспитателя детского сада Галашкиной Светланы Ивановны «С широко открытыми глазами».
Как избежать проблем со зрением у детей дошкольного возраста....
Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Образ воспитателя для создания комфорта детей в группе....
Статья воспитателя детского сада Башковой Ольги Сергеевны «Взаимодействие педагога с родителями»
Статья...
Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.
Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"
Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....