ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
материал на тему

Щербакова Людмила Александровна

Экологический паспорт

МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_pasport.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический паспорт

МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

  1. Общие сведения о детском саде

Адрес:140180, московская область, г. Жуковский, ул. Лесная, д.4

Телефон:8-498-484-35-15

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Заведующая: Майорова Тамара Валентиновна

Кадровый состав: заведующая, старший воспитатель, воспитатели – 11, младшие воспитатели – 6, музыкальный руководитель, учителя-логопеды – 2, инструктор по физическому воспитанию – 1, медсестра – 1

Детский сад посещает 120 детей. Количество групп – 6, из них одна группа раннего возраста, две логопедические группы.

Лицензия: серия А №337216 от 20.08.2009

Аккредитация:  свидетельство АА № 147784 от 07.07.2008г.

  1. Экологическая ситуация в районе
  1. Общая характеристика района

Экологическая ситуация в различных районах города  неоднородна и зависит от двух основных факторов: выбросов от стационарных источников загрязнения и автотранспорта. Основным преимуществом, связанным с чистотой воздуха в городе, является благоприятное размещение селитебной зоны по отношению к градообразующим предприятиям.

Основными транспортными учреждениями города являются:

        - железнодорожная станция Отдых;

        -Жуковское ПАТП 1376.

Детский сад № 12 находится в части города, которая характеризуется относительно благоприятной экологической обстановкой.

Источником загрязнения окружающей среды является дорога, прилегающая к детскому саду и ближайшим домам.

  1. Характеристика окружающей среды детского сада

Детский сад расположен вблизи магистральной улицы города. Движение большегрузного автотранспорта по улице запрещено. Здание детского сада с двух сторон окружают многоэтажные дома.

С точки зрения видеоэкологии окружающие жилые дома не оказывают отрицательного влияния на самочувствие и психическое состояние детей и взрослых благодаря большому количеству зеленых насаждений  как на территории детского сада, так и во дворах жилых домов. С юго-восточной стороны расположен соседний детский сад.

В ста метрах от детского сада находится лесопарк, представляющий собой естественный смешанный  (хвойный) лес с расчищенными и заасфальтированными пешеходными дорожками.

Парк представляет интерес для детского сада с точки зрения исторического, экологического образования дошкольников и улучшения состояния здоровья детей. В парке представлен большой видовой состав хвойных и лиственных деревьев, кустарников.

  1. Характеристика территории детского сада
  1. Общие данные

Год строительства – 1984. На месте детского сада располагался жилой массив. Общая площадь земельного участка – 7100 м2.

Территория детского сада ровная, зеленые насаждения занимают 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые дорожки, прогулочные площадки. Затененность территории достаточно высокая, что в летний период создает благоприятный климат для прогулок. Многочисленные деревья и кустарники на территории детского сада полностью очищают воздух от городской пыли и создают микроклимат смешанного леса.

Среди зеленых насаждений есть деревья лиственных и хвойных пород. Близость расположения хвойных деревьев к зданию детского сада по мере их роста создает угрозу затемнения помещений.

На территории имеется шесть групповых прогулочных площадок с верандами. Игровые площадки оснащены отдельными песочницами (песок обновляется, закрывается непромокаемыми чехлами) и скамейками для отдыха.

Территория детского сада огорожена забором, в темное время суток освещается прожекторами.

  1. Растительный и животный мир, почвенный покров

На территории детского сада представлены различные деревья, кустар-

ники (как отдельно стоящие, так и группами), травянистые растения, мхи, что дает воспитателям возможность  проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой. Все насаждения в хорошем состоянии. По периметру вдоль прогулочных площадок посажены полосы зеленых насаждений из кустарников.

Видовой состав деревьев: береза, рябина, ель, лиственница, сосна, липа.    Фруктовые деревья: яблоня, груша.

      Кустарники: сирень, миндаль, спирея. На отдельных участках кустарники образуют живую изгородь.

      Газоны, деревья и кустарники занимают 70% территории. Культурные травянистые растения малочисленны и вытесняются сорными видами.

Сорные травянистые растения: крапива двудомная, ромашка пахучая, подорожник, одуванчик, лопух, мать-и-мачеха, клевер, мятлик луговой, лапчатка гусиная, цикорий. Периодически в летний период травы скашиваются.

На территории детского сада встречаются некоторые виды птиц и насекомых, животные. Птицы: ворона, галка, снегирь, синица, свиристель, воробей, голубь трясогузка, дятел, скворец, сорока, поползень. Насекомые: муравей, муха, комар, бабочки, пчела, шмель, майский жук, клоп-солдатик, паук. Встречаются белки.

На территории преобладают дерново-подзолистые почвы. Удобрения не используются, периодически привозится песок.

  1. Зонирование территории

На территории детского сада имеются огород, лужайка, цветник, клумбы, альпийские горки, отдельно стоящие пни, деревья и кустарники различных пород.

  1. Загрязнение территории

Запыленности территории нет. Ветровой режим благоприятный. Шумовой фон спокойный. Неблагоприятным фактором является парковка автотранспорта вдоль забора детского сада по ул. Лесной.

На территорию детского сада заезжают: машина, привозящая продукты питания, мусоровоз.

Участок чистый, регулярно убирается, по необходимости организуются экологические субботники. При сильном ветре территория загрязняется сухими отмершими ветками старых деревьев, шишками, хвоей.

На территории детского сада находится хозяйственный блок. Рядом установлен контейнер для мусора.

  1. Оформление помещений
  1. Характеристика здания и помещений

Здание детского сада 2-этажное, кирпичное, общей площадью 1148 кв.м.

Помещения: шесть групповых, музыкально-физкультурный зал, 2 логопедических кабинета, медицинский и методический кабинеты.

Групповые помещения разделены на следующие зоны: игр, учебная. уголок природы, сна, приема пищи, проведения гигиенических процедур, раздевалка.

Групповые помещения и коридоры оформлены комнатными растениями, детскими рисунками, информационными уголками.

Внутренние помещения окрашены водно-дисперсионными пожароустойчивыми красками.

  1. Уголок природы

Наиболее распространенные растения в помещениях групп: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии, амариллис, кливия, папоротник, сансевиерия, папирусная пальма, фикус.

        

  1. Влияние детского сада на окружающую среду
  1. Использование воды

Вода поступает в учреждение по центральному водопроводу.  Примерный показатель использования воды в детском саду: приготовление пищи, мытье посуды, мытье игрушек, стирка белья, уборка помещений, гигиенические процедуры. Загрязненная вода через канализационные стоки поступает в очистные сооружения.

  1. Использование энергии

В детском саду используются лампы накаливания, лампы дневного света, лампа для уличного освещения, электроплита, холодильник, стиральная машина, утюг.

  1. Отопление

В детском саду функционирует централизованное отопление. В помещениях установлены чугунные радиаторы, закрытые декоративными щитами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию. На зимний период все групповые помещения утепляются. Температурный режим удерживается путем кратковременного, долговременного и сквозного проветривания (во время отсутствия детей).

  1. Отходы

Вывоз бытового мусора производится по графику.

  1. Использование бытовых химических веществ

В детском саду используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства:

  • для уборки помещений;
  • для мытья:

- окон, стекол, зеркал

- посуды

- игрушек

- рук

  • чистки сантехники
  • стирки белья

Используемые химические вещества хранятся в отдельных шкафах, в недоступных для детей местах. Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами проводится городской СЭС.

  1. Программы и методики

Комплексная программа:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Парциальные программы, и методики:

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева;

«Зеленые сказки» Экология для малышей Т.А. Шорыгина

«Растительный мир нашей Родины» В.В. Петров

  1. Используемая литература:
  • Методическая
  • Литература для детей
  • Литература для родителей
  1. Дидактические материалы

В уголках природы подбираются игры, игрушки природоведческого характера. Каждый год пополняется список д/игр, методической и образовательной литературы экологического и природоведческого характера. Для занятий используются глобус, карты России, мира.

  1. Основные направления работы по экологическому     воспитанию:
  • Экскурсии, наблюдения, занятия
  • Ознакомление детей с трудом взрослых в природе, с произведениями художественной литературы экологической направленности, с правилами ухода за растениями и животными
  • Театральная деятельность
  • Экологические праздники, развлечения
  • Прогулки-походы на природу
  • Работа с родителями
  • Изодеятельность на экологическую тематику
  • Классификация представлений о природе
  • Обобщение знаний о природе.

  1. Дополнительные сведения

Оздоровительная работа в детском саду ведется согласно:

  • Программе развития
  • Плану мероприятий по охране жизни, здоровья детей и сотрудников детского сада на текущий учебный год.

  1. Выводы и рекомендации
  1. На основании информации об экологической ситуации в районе детского сада сделаны следующие выводы:
  • Экологическая обстановка в районе учреждения благоприятна, за исключением загрязнения окружающей среды прилегающей к детскому саду и ближайшим домам дорогой.
  • Особенность территории – большое количество высоких деревьев. Требуется своевременное обследование состояния деревьев и санитарные вырубки сухостоя.
  • Отдельным участкам территории требуется реконструкция - дополнение альпийской горки, цветника новыми видами растений.
  1. Рекомендовано:
  • Поддерживать контакт с отделом экологической безопасности города;
  • Создать условия для повышения уровня экологического образования педагогов, разработки и внедрения экологических проектов;
  • Проводить разъяснительную и воспитательную работу с целью повышения экологической культуры;
  • Подробнее изучить видовой состав растений и животных на территории детского сада, разработать варианты их включения в занятия с детьми;
  • Во время зимних холодов увеличить количество кормушек для птиц;
  • Осуществлять регулярный контроль за потреблением воды и электроэнергии в группах, пищеблоке и прачечной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...

экологический паспорт ДОУ

Данный материал послужит образцом, опираясь на который можно оформлять собственные материалы по экологическому воспитанию....

экологический паспорт

Экологический паспорт2012г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61141370 Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково...

Экологический паспорт

Здесь представлен описательный материал объектов экологической тропинки, дающих большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ

ОПИСАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДОУ...

Экологический паспорт дошкольного учреждения

Экологический паспорт дошкольного учреждения...