Консультация для родителей "Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве"
консультация на тему

Статья рассказывает родителям о нетрадиционных техниках рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

 Провела воспитатель

 Ишеева Людмила Вадимовна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 
   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)

Техника «Рисование мозаичными мазками» - пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного образа.

Интересная техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Можно использовать технику «Рисование углём» - уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии.

Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» - позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость.

Есть ещё интересный нетрадиционный приём «Набрызг». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения.

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:

- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия

- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости

- Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей

- Развивается мышление, речь, воображение

- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов

- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции

- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Чувство фактурности и объёмности;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Литература.

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 2003- №8

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 2000 - №5

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества"

Материал включает виды творческой деятельности, формы художественной деятельности, формы организации коллективной деятельности....

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества.

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!...

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве...

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стат...