«СКАЗКА ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»
статья (младшая группа) на тему

Фомина Анна Игоревна

«СКАЗКа первый  ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»


Фомина Анна Игоревна
воспитатель ГБДОУ №73

 

В последе время чтение книг становится все менее распространенным явлением. О традиции читать сказки для детей вслух не нужно забывать. Вместо музыкальных записей стоит выбрать обычные печатные издания. Каковы причины того, что нужно рассказывать детям сказки? Дело в том, что они могут стать важными помощниками в воспитании ребенка. При помощи того или иного сюжета дети могут узнать что-то новое, научатся жить правильно, избавятся от своих страхов. Самые элементарные и в то же время важные представления об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности-ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.

Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репу и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка-тянут-потянут, а вытянуть не могут. И только, когда пришла на помощь мышка-вытянули репку. Конечно ёмкий смысл этой ироничной сказки станет до конца понятным маленькому человеку лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без неё не смогли сделать дело.

Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость-вот он и попался лисе на зубок.(«Колобок»).

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца лисы, волка. А потом пришел медведь-«всем пригнетыш»-не стало теремка.(«Теремок»). В каждой сказке о животных есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определять свое место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Эти сказки удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения способствуют запоминанию и пониманию смысла каждой сказки.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.

·       В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

·       Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

·       Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

·       Сказки развивают воображение и фантазию.

·       Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.

·       Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.

·       В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx141.79 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА ПЕРВЫЙ  ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»


Горевая Анна Игоревна

воспитатель ГБДОУ №73

В последе время чтение книг становится все менее распространенным явлением. О традиции читать сказки для детей вслух не нужно забывать. Вместо музыкальных записей стоит выбрать обычные печатные издания. Каковы причины того, что нужно рассказывать детям сказки? Дело в том, что они могут стать важными помощниками в воспитании ребенка. При помощи того или иного сюжета дети могут узнать что-то новое, научатся жить правильно, избавятся от своих страхов. Самые элементарные и в то же время важные представления об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности-ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.

Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репу и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка-тянут-потянут, а вытянуть не могут. И только, когда пришла на помощь мышка-вытянули репку. Конечно ёмкий смысл этой ироничной сказки станет до конца понятным маленькому человеку лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без неё не смогли сделать дело.

Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость-вот он и попался лисе на зубок.(«Колобок»).

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца лисы, волка. А потом пришел медведь-«всем пригнетыш»-не стало теремка.(«Теремок»). В каждой сказке о животных есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определять свое место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Эти сказки удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения способствуют запоминанию и пониманию смысла каждой сказки.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.

  • В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
  • Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
  • Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.
  • Сказки развивают воображение и фантазию.
  • Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.
  • Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.
  • В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки в экологическом воспитании детей.

    Известно, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал. Внимание ребенка привлекают также новизна, необычность исследуемых объектов, нестан...

Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста

В методических рекомендациях изложены формы использования воспитательных и развивающих возможностей сказки в работе с детьми раннего дошкольного возраста....

Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"

Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

   Важной специфической особенностью воспитания через сказку является возможность использования эмоционального воздействия сказки на личность ребёнка, для усиления воспитательно...