Возрастные особенности детей младшей группы!!!
консультация (младшая группа) на тему

Светлова Екатерина Сергеевна

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять  такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними  предметами предполагает их отнесенность к другим  действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны  под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейши­ми видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте дети от использования  предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам  воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспри­нимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по

величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение  ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте  можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений  самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_mladshey_gruppy.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей младшей группы

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять  такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенность игры является ее условность: выполнение одних действий с одними  предметами предполагает их отнесенность к другим  действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и игрушками – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. Дети способны  под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте дети от использования  предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам  воспитания. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по

величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение  ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте  можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений  самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей младшей группы

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.В раннем возрасте ребенок мног...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей младшей группы»

Возраст  3–4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становит...

Возрастные особенности детей младшей группы (3-4 года)

В статье описываются основные психофизические особенности развития детей 3-4 лет....

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»...

Возрастные особенности детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

Материалы по возрастным особенностям детей младшей группы (от 3 до 4 лет)...

Консультация для родителей. Возрастные особенности детей младшей группы (3 - 4 года)

Данная консультация для родителей должна объяснить, как вести себя с ребенком во время его капризов, слез. Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, поним...

Возрастные особенности детей младшей группы родительское собрание

Возрастные особенности детей младшей группы  В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для реб...