Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
консультация (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_3-4_goda_dlya_roditeley.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

В младшую группу детского сада входят дети в возрасте от 3 до 4 лет. Процесс развития детей кардинально отличается от того, какими они были в яслях. Если ранее дети требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, самостоятельными, хотят познать мир. В этом возрасте ярко выражена потребность в самостоятельных действиях, «Я – сам!», «Я – могу!». Стремление к самостоятельности поддерживается взрослыми, которые помогают освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Задача воспитатель -  помочь детям стать самостоятельными. Научить их одеваться, кушать, посещать ванную комнату, туалет самостоятельно. 

В 3-4 года у ребенка преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реальных и сказочных. Фантастические образы, возникающие у ребенка, эмоционально насыщены и реальны для него. В связи с чем, воспитатель и родители ДОУ должны понимать, что ребенок данного возраста склонен к фантазиям и не всегда, что он рассказывает – правда.

Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребятишки стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «Великой Почемучкой». В это время большими темпами развивается речь.

Данный возраст отличает скорость интеллектуального развития. Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят взрослые, а другие медленнее. Особенно ярко это прослеживается в образовательном и воспитательном процессе. Дети с 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению, в связи с чем необходима непрерывная работа со стороны семьи и ДОУ.

У детей к 4 годам должны быть выработаны определенные знания, умения, навыки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого);
  3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой);
  4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
  5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении;
  6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;
  7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.;
  9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить;
  10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
  2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки;
  3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
  4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя;
  5. Ребенок называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него;
  6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
  2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;
  3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
  4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

МАТЕМАТИКА

  1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
  2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов;
  3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
  4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы;
  5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь;
  6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал);
  7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ

  1. Ребенок называет свой город. Называет свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи;
  2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
  3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
  5. Имеет представления о некоторых профессиях: врач, учитель, воспитатель, повар, шофер, машинист.

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
  2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
  4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
  5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
  6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя;
  7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
  2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
  3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни;
  2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно);
  3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения;
  4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;
  5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование.

  1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты;
  2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
  3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

  1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур;
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы;
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Особенности сезонных наблюдений в формировании экологических знаний детей младшей группы детского сада.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга, леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие...

Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»

Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»...