КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ? Календарь развития дошкольника
занимательные факты на тему

Тетёркина Татьяна Наркисовна

Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.

         Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rastyosh.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАСТЁШЬ, МАЛЫШ?

Календарь развития дошкольника

Тетёркина Т.Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

        Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.

        Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

К году:

  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово «нет».
  • Понимает и выполняет несложные просьбы.
  • Повторяет простые одно- и двусложные слова.
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи».
  • Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • По вашей просьбе даёт игрушку.
  • С удовольствием смеётся.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам ребёнок:

  • Обладает запасом в 200 – 300 слов.
  • Пользуется в речи двух-, трёхсловными словосочетаниями.
  • Прислушивается к словам и понимает их значение.
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
  • Называет предметы, изображённые на картинках.
  • Хорошо знает своё имя, произносит его.
  • Пользуется словами «да», «нет», «ещё».
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами.
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «собака лает», «я хочу»).

К трём годам малыш:

  • Часто задаёт вам вопросы.
  • Пользуется двух-, трёхсловными предложениями.
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Имеет словарный запас 1000 – 1500 слов.
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Знает время суток.
  • Называет как минимум два цвета.

К четырём годам:

  • Владеет словарём примерно 1500 слов.
  • Начинает употреблять сложные предложения.
  • Говорит предложениями из 4 – 5 слов.
  • Задаёт много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» и «я надеюсь, что…».
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  • Правильно произносит практически все звуки.

К пяти годам малыш:

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  • Знает свой адрес.
  • Пользуется предложениями из 5 – 6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказывать.
  • Правильно произносит звуки.
  • Определяет право – лево у себя, но не у других.
  • Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий).
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до 10.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

К шести годам ваш ребёнок:

  • Обладает словарём около 4000 слов.
  • Практически все звуки своего родного языка произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи и различает их.
  • Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
  • Рисует, заштриховывает, обводит.
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь, как вспомогательное средство в организации познавательно-речевого развития дошкольников

  В статье дается информация о адвент-календярях (они же - "календари ожидания", "Рождественские календари"), их разнообразии. И о самых простых вариантах, которые...

Использование адвент-календаря в познавательном развитии дошкольников.

Адвент - календарь для детей - это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка....

Календарь речевого развития дошкольника

Календарь речевого развития дошкольника...