О гигиене и правилах хорошего тона за столом
консультация (старшая группа) на тему
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_gigiene_i_pravilakh_khoroshego_tona_za_stolom.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
О гигиене и правилах хорошего тона за столом
Консультация для родителей.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей. В процессе работы с детьми воспитатели организуют игры – занятия, игры – упражнения на тему: «Уроки этикета»; «Накрываем на стол»; «Как вести себя за столом»; «Как пользоваться столовыми приборами». В процессе приема пищи воспитатель объясняет детям, как правильно пользоваться тем или иным столовым прибором, напоминает, что разговаривать за столом можно только с пустым ртом. Ножом мы приучаем пользоваться детей с четырех лет. Нож в правой руке, вилка в левой. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едят суп, десертной кашу, пудинг, суфле, а чайной – ягоды. Жареный картофель, кусочки мяса, рыбы, макароны надо накалывать, держа вилку наклонно, придерживая сверху указательным пальцем. Чтобы подобрать гарнир: рис, вермишель, пюре вилку нужно держать вогнутой стороной вверх и действовать, как ложкой, можно помочь кусочком хлеба. Котлеты, запеканки, пудинги – ребром вилки отделяют небольшие кусочки постепенно, по мере того, как съедена предыдущая порция. Ножом дети разрезают сосиски, мясо, огурец, оладьи. Нож в правой руке, вилка в левой наклонно. Отрезают кусочек, потом поворачивают вилку спинкой вниз, при помощи ножа набирают на вилку гарнир и отправляют в рот, нож при этом уже не помогает, а остается в руке. Надо следить, чтобы дети не заменили вилку ножом, не брали бы его в рот, не облизывали бы. Хлеб нарезают большими квадратными кусочками, брать его из общей тарелки можно рукой, не трогая остальные кусочки. Масло для детей старших и средних групп лучше давать порционно, чтобы они сами намазывали его на хлеб. Для младших можно приготовить бутерброды. Соль из солонки надо брать специальной ложечкой или чистым ножом. Суп едят, поднося ложку ко рту боком, остатки супа доедают, наклонив тарелку от себя. Доев, ложку оставляют в тарелке. Третьи блюда – кисели, компоты следует подавать в чашках с блюдцами и чайными ложками. Надо приучать детей из компота съедать фрукты вместе с сиропом. Косточки из фруктов или ягод из компота дети с помощью чайной ложки перекладывают на блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация на тему"О правилах хорошего тона за столом"
консультация для воспитателей...
Буклет "О правилах хорошего тона за столом"
Консультация для родителей...
Консультация "О правилах хорошего тона за столом"
Консультация для родителей поможет сформировать навыки культуры поедения за столом у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «О правилах хорошего тона за столом»
В рамках программы обучения и воспитания детей в детском саду большое внимание уделяется культуре поведения дошкольников....
"О правилах хорошего тона за столом"
Данный материал возможно использовать как консультационный материал для родителей детей дошкольного возраста....
«О правилах хорошего тона за столом»
Консультация...
Консультация для родителей «О правилах хорошего тона за столом».
В рамках программы обучения и воспитания детей в детском саду большое внимание уделяется культуре поведения дошкольников. Условно можно выделить следующие компоненты:...