Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
консультация (младшая группа) по теме
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_muzykalnogo_razvitiya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)
В период от 3-х до 5-и лет у большинства детей высок уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, что делает этот возраст чрезвычайно благоприятным для занятий ею.
Интонационно-слуховой опыт уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения. Дети слышат и эмоционально откликаются на ярко контрастные по настроению музыкальные пьесы: весёлая- грустная музыка; Из жанров лучше всего определяют марш. При этом большинство из них ориентируется не на весь комплекс средств музыкальной выразительности, а на какое-либо одно. Чаще всего это темп. И получается у ребёнка: «быстрая музыка- значит, весёлая», «медленная- значит, грустная».
Дети 4-го года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребёнка общая подвижность, желание двигаться вместе со сверстниками делают музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут прыгать-«поплясать» под весёлую музыку и послушать грустную. Они плохо ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются держаться вместе плотной группой.
Дети5-го года жизни могут воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной 2-х и 3-х частной музыки, владеют некоторыми видами основных движений: ходьба, бег, прыжки. Могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой…), используют выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в игровых этюдах.
У детей данного возраста ещё не сформированы ни вокальные связки, ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, дыхание короткое.
Тембровый слух развит хорошо, что позволяет детям легко ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и побуждает охотно принимать участие в игре на детских музыкальных инструментах ( бубен, маракас, треугольник, барабан и т.п.)
При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относительно быстрого темпа, а затем- со средними его градациями. На 5-м году жизни дети могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритмического рисунка.
На 4-м году жизни большинство детей находятся на самом первом этапе инструментальной импровизации, пытаясь самостоятельно придумать несложный ритмический рисунок.
Уровень развития у детей речи, невербальных средств коммуникации( мимики, пантомимы), позволяют младшим дошкольникам овладевать музыкальной игрой- драматизицией и реализовывать себя в ней. Детям 4-го года жизни легче сыграть ту или иную роль, если они исполняют её все вместе, на 5-м году они могут делать это в условиях малой группы( 2-3 человека), а к концу младшего дошкольного возраста уверенно действуют «соло»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)...
"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"
В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....
ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...
«Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
В раннем детстве восприятие очень несовершенно. Ребёнок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, уз...
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)...
Возрастные особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
Возрастные особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста...