Разносторннее развитие Подготовка к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Иванова Любовь Константиновна

Быть родителем- Значит множество разных задач. И к моменту, когда вашему ребенку исполняется 5 лет, наступает пора подумать о том, ка подготовить своего сына или дочь к школе. Почему именно к этому возрасту?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznostoronee_razvite.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разносторонее развитие

Быть родителем – значит решать множество самых разных задач. К моменту, когда вашему ребенку исполняется 5-6 лет, наступает пора подумать о том, как подготовить ребенка к школе.

Все по закону. К обучению в 1-м классе могут приступить дети, которым к 1 сентября уже исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев.

Система образования – часть нашей жизни и культуры, и она также не стоит на месте. существуют самые разные формы дошкольной подготовки. Цель этой подготовки - адаптация дошкольников.  ребенок должен привыкнуть, что в классе он будет не один и внимание учителя достанется не ему одному, а будет направлено на класс  В ЦЕЛОМ. Надо быть готовым делать что-то вместе, слушать одноклассников, сотрудничать в учебе.

Поэтому рекомендуем:

  • начинать беседовать  с ребенком о том, как устроена школьная жизнь;
  • побывать около школы, в которую вы планируете идти учиться;
  • дать возможность ребенку общаться с младшими школьниками.

 Некоторые родители дублируют программу 1-ого класса, такой быстрый старт обеспечит в дальнейшем ускорение на всем школьном пути. Но это не так.

На что стоит обратить внимание родителям?

  • На развитие мелкой моторики – у ребенка должны быть уверенные, точные действия пальцев рук.
  • На формирование и развитие логического и наглядно-образного мышления. Ребенок должен быть способен к элементарным логическим операциям с рисунками фигурками.
  • Активно развивайте речь и фонематический слух. Ребенок должен уметь рассказывать о себе, об увиденном, составлять рассказ по сюжетным картинкам, понимать содержание услышанного, выделять в слове звуки, различать звуки.
  • Займитесь развитием внимания, памяти и произвольности поведения. Воспроизведение коротких стихов, песенок, выполнение предложенного задания в течение определенного времени.
  • не меньшее значение имеет физическое развитие – координация действий рук, ног, тела в различных физических упражнениях.
  • Обратите внимание на ориентирование в пространстве по отношению к чему-либо. Разбираться в понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «за», «перед», «под», «над».

Практика решает все

  • Чаще обсуждайте с ребенком обстоятельства вашей жизни, явления природы
  • Не перебивайте его, давайте ему высказаться, даже если он в чем-то не прав, а после этого обсудите сказанное им.
  • Читайте, рисуйте, лепите, конструируйте
  • Играйте с мячом, скакалкой, обручем. Очень важно дать возможность ребенку наиграться.

Упражнения для умников и умниц.

  1. Точки-клеточки

Предложите ребенку поставить точку, например, в правом верхнем углу листа; вырисовывать узоры по клеточкам в тетради.

  1. Орнамент

На листе изобразите варианты чередования линий, точек, фигур. Спросите ребенка о закономерности, попросите выделить ее, сохранить и продолжить на рисунке в том же размере.

  1. Штриховка

Предложите  не только закрашивать фигуры в раскрасках, но и заштриховывать их в различных направлениях, а так же закрашивать с разным нажимом на карандаш.

  1. Шнуровка

Не забывайте об играх со шнуровками: от шнурков на ботинках до специальных игр с различным по толщине шнурками, пуговицами.

  1. Пальчикова гимнастика

Поочередно соединяйте большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Сначала на одной, а затем на другой руке, двумя руками.

  1. Золушка

Предложите отделить горох от фасоли или чечевицы. Покажите ребенку, как по-разному можно классифицировать предметы или фигурки из одного набора: по цвету, по форме, по размеру.

  1. Волшебный мешочек

Ребенок должен узнать вещи на ощупь или выбрать из разных предметов какой-то определенный, но только на ощупь.

  1. Игры в слова

Называйте по очереди слова, которые начинаются на заданный звук. Периодически сознательно допускайте ошибки. Это настроит ребенка на внимательное, критическое слушание и будет способствовать развитию речи.

Надо ли учить дошкольника читать, писать, считать?

Ответ прост: к 5-6 годам у любого ребенка должно появиться желание уметь читать, писать, считать. исходите из внутренних потребностей ребенка: хочет уметь читать, просит – показывайте ему буквы, предлагайте образцы слогов, обучайте чтению

Не хочет, не просит, не интересуется? Это – тревожный звонок для родителей. Следует задуматься над этим и принимать меры.

Главное, чтобы к поступлению в школу у будущего первоклассника было устойчивое желание учиться. И это – зона вашей родительской ответственности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

«Развитие мелкой моторики-это стимулирование интеллектуального и речевого развития ребёнка при подготовке к школе.»

Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук....

Примерное планирование "Речевое развитие" (Подготовка к школе)

Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)Речевое развитие (Подготовка к школе)Подготовительная к школе группа...