Родителяям на заметку: ложь ребенка
статья на тему

Яскевич Галина Алексеевна

Ложь — это абсолютное нормальное явление для детей. Более того, детская ложь — признак того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение. Вообще вымыслы детей — это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozh_rebenka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как реагировать
на детскую ложь

Ложь — это абсолютное нормальное явление для детей. Более того, детская ложь — признак того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение. Вообще вымыслы детей — это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.

Есть категория детей-«вруш», которые, видя благодарного слушателя, способны наплести что угодно. У детей-выдумщиков, как у хороших актеров школы Станиславского, сильна вера в предлагаемые обстоятельства. Они верят сами в то, что говорят, а значит, способны заразить своей верой других. Но выглядит это как обман доверчивых родителей! Как реагировать взрослым в таком случае? Правильнее не ругать малыша за вранье, а учить думать о последствиях, о том, что другие люди могут пострадать от его выдумок.

Если у вас в семье растет фантазер, относитесь к этой его способности с пониманием, не ломайте ребенка, наказывая его и запрещая выдумывать в принципе. Предложите безопасный способ творческого самовыражения. Можно придумывать вместе с ним сказки, рисовать сцены из мультфильмов, играть в кукольный театр и т. п. Таким образом, вы направите фантазии ребенка в нужное русло. Если пустить воспитание «вруши» на самотек, из юных «сочинителей» вполне могут вырасти взрослые без-

дельники с большими претензиями. Поэтому поддерживать у ребенка баланс между вымыслом и реальностью все-таки нужно, и, если фантазии заменяют ему все виды активности, необходимо возвращать его «на землю» и прививать вкус к настоящему делу.

Очень часто причиной того, что дети говорят неправду, становятся запреты родителей. Дети начинают хитрить, чтобы обойти ограничения и защитить свою свободу. Основная рекомендация родителям — предъявлять ребенку только разумные, тактичные, справедливые требования. Надо уважать своих детей, считаться с их интересами, идти на уступки, устанавливать компромиссы. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека. Если ребенок предупрежден о возможности наказания и признает его уместность, ему легче будет сознаться в своем проступке и загладить вину, чем продолжать нагромождать горы лжи и тем самым еще больше разрушать свои отношения с родителями.

Кроме того, ребенок может использовать ложь в психотерапевтических целях, что иногда делают и взрослые.

Надо ли говорить, что на самом деле дети смеялись над ним, а не над ней, и язык он никому не показывал. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы, помогающие малышу справиться с суровой действительностью. Но, выслушивая детскую «версию» события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей уважают за то, что они не боятся говорить правду.

Дети порой вынуждены придумывать для родителей истории о своих успехах. Так проще жить. Ведь родители постоянно намекают, что их ребенок должен быть самым-самым. Детям хочется оправдать ожидания и надежды взрослых, и они выдумывают истории о собственных успехах. Мамам и папам надо знать, что хвастливый «лгунишка» — это недохва- ленный ребенок. Переступите через свою суровость и найдите повод почаще восхищаться малышом, демонстрируя ему свою любовь.

С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами — не образец правдивости. Родители должны научить ребенка различать «плохую» ложь и ложь из вежливости. Например, малыш должен понимать, что некрасиво показывать другу свое разочарование подаренным им на день рождения презентом. В этом случае ложь допустима. Но, к сожалению, даже первоклассным маленьким лгунишкам с трудом дается ложь из вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку. Научите ребенка искусству слышать музыку

Советы родителям о том, как научить ребенка правильно слышать музыку...

Родителям на заметку. Адаптация ребенка к детскому саду.

Начало посещения ребенком детского сада является для него стрессовым фактором. Для того чтобы адаптация прошла успешно, необходимо необходимо заранее продумать некоторые действия....

СИМЕНАР «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯИМ» Составила воспитатель Смирнова О.А. Старшая группа «Росточек» Март 2016г.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагог...

Папам на заметку «Воспитание ребенка начинается в семье»

Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне. Семья – это колыбель духовного рождения че...

Совместное мероприятие с детьми и родителяями «По дороге с колобком»

Методическая разработка Досуговое совместное мероприятие с детьми и родителяями по ПДД 2 средняя группаподготовили и провели воспитатели: Василько Н.В., Доди О.А. Инструктор по Ф.К...

Конспект мероприятия с родителяями

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект совместного занятия с родителями с использованием ИКТ....