Консультация для родителей "Безопасность – дорога в будущее"
консультация на тему

 Людмила Викторовна Ткачева

Советы для родителей  о необходимости обучения ребенка правилам дорожного движения, как правильно ориентироваться на дороге, и сами соблюдайте правила перевозки детей, так как значительную часть пострадавших в ДТП детей составляют дети – пассажиры транспортных средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnotransp_travmatizm.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность –

дорога в будущее

За прошедший период текущего года на территории Новосибирской области зарегистрировано снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Вместе с тем состояние аварийности с данной категорией участников дорожного движения остается высоким и имеет тенденцию к росту. Так по итогам семи месяцев в Новосибирской области было, совершено 140 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых погибло 7 детей и 148 получили ранения. Анализ статистических данных показывает, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Количество подобных травм значительно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта по дороге. Плюс ко всему ежегодно значительная группа детей «первоклашек» получает возможность двигаться по улицам города без присмотра родителей, а также несовершеннолетние водители мотоциклов, мопедов и велосипедов. Избежать подобных случаев можно, путем соответствующего воспитания ребенка.


Основной и главный совет для родителей – учите ребенка правилам дорожного движения, как правильно ориентироваться на дороге, и сами соблюдайте правила перевозки детей, так как значительную часть пострадавших в ДТП детей составляют дети – пассажиры транспортных средств. Обращайте внимание на то, что грузовая машина или другое препятствие может скрывать легковую машину или мотоцикл. Помните, что неожиданный выход на проезжую часть в близи идущей машины или из-за препятствия, является грубым нарушением ПДД, которое часто приводит к печальным последствиям.

Водители транспортных средств! - будьте предельно внимательными в близи школ и дошкольных учреждений, соблюдайте скоростной режим и правила перевозки детей в автомобиле, будьте взаимовежливыми на дороге и цените жизни других участников движения!


Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед

переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или

сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

1.Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки,

которые ему интересны.

2.поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного

меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и

справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды.

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а

взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4.надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем

возрасте.

• Психологические

1.У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

2.Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

3.Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.


Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Учите детей:

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
  • Не спешить при переходе дороги
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
  • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!

Рекомендации для родителей.


Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя. 

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

• На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! 

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. 


В нашем садике живут,

Четыре умных братца.

За программу ОБЖ,

 Решили дружно взяться.

Пожарник Проша

Очень  строг,

Детям преподаст урок,

Что с огнем шутить опасно

Жизнью не рискуй напрасно.

Добрый доктор Айболит,

Всех излечит, исцелит.

Про здоровье все расскажет,

Как сберечь его подскажет.

  Милый  Кузя  домовёнок,

Поучает  всех с пеленок.

На каждый случай даст совет,

Как избежать домашних бед.

Это Степа светофор,

У него большой набор,

Правил поведения

Дорожного движения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «По безопасной дороге в будущее»

Цель:  Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения....

конспект НОД "По дороге в будущее"

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР. Интегрированное занятие с участием родителей, педагога-психолога и воспитателей группы. Развитие связной речи по лексической теме "П...

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Инженерная книга по робототехнике "По железной дороге в будущее"

Приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству через работу над проектом «По железной дороге – в будущее»....