Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы.
статья (старшая группа) на тему

Гусева Светлана Юрьевна

Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы.                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного    

                                    возраста в рисовании природы.                                                                              Продолжительный период времени работая с детьми, обратила внимание, что  многих детей привлекает изобразительная деятельность. Меня это заинтересовало. Я стала уделять этой деятельности наибольшее внимание и связала работу с развитием детского изобразительного творчества в рисовании природы. Свою работу направила на формирование у каждого ребенка нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве.

     Из опыта работы с детьми старшего возраста я заметила, что ребёнку этого возраста характерно стремление передать в рисунке сходство с реальными предметами или явлениями, желание отразить свои жизненные впечатления, эмоциональное отношение к изображенному, т.е. повторное переживание в процессе создания образа тех ярких эмоций, которые возникли у него ранее. В этом возрасте более ярко реализуется социальная направленность изобразительной деятельности. Она проявляется в стремлении быть понятным сверстникам и взрослым, в отражении социально значимых общественных явлений. У ребёнка обогащаются и систематизируются знания об окружающей действительности, развивается наблюдательность, углубляются чувства, совершенствуются изобразительная техника.

   Для развития эстетического восприятия и детского творчества в своей работе я использую различные методы:

-наблюдение живой и неживой природы;

-беседы об образах живой и неживой природы;

-рассматривание иллюстраций и репродукций картин;

-показ некоторых приёмов изображения;

-чтение художественных произведений, загадывание загадок;

-анализ детских работ;

В своей работе я использую следующие формы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

В группе постоянно пополняется развивающая среда:

-имеется центр изобразительной деятельности;

-подбор иллюстраций, рисунков явлений и объектов живой и неживой природы;

-подбор детской художественной литературы;

-подбор детских рисунков по различным направлениям развития: природный мир, мир сказок, спорт, рисунки по прочитанным литературным произведениям и др.

Работая по данной теме, я сделала вывод: необходимо научить детей самостоятельно, активно и целенаправленно воспринимать прекрасное в окружающем, в произведениях искусства; последовательно рассматривать произведения искусства; соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном, добром, справедливом. Закрепить у детей представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям.                                                                                                          

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Технология развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Научно-технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений в мире обуславливают социальный заказ на творчески активную личность.Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию л...

Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.

Мария КинешоваРазвитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс ...

Программа художественно-эстетической направленности по развитию изобразительного творчества для детей старшего дошкольного возраста «Мои фантазии»

Область «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет фор...