Сюжетные артикуляционные гимнастики
методическая разработка на тему

Курносова Наталья Константиновна

Артикуляционные комплексы составлены в контексте определенных лексических тем, удобновкладывать в логопедические тетради родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ag_frukty.doc25.5 КБ
Файл art_gimn_les.docx12 КБ
Файл ag_domashnyaya_skazka_o_yazychke.docx11.73 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика по лексической теме «ФРУКТЫ»

  1. «Жуем твердую грушу»: имитация жевания- развитие жевательно-артикуляционных мышц;
  2. «Щечки-яблочки»: надуть щеки, удерживать в таком положении 5 сек., всего по 3-4 раза- развитие мышц щек и губ;
  3. «Спрячем сливу за щеку»:  надавливать языком тона правую щеку, то на левую, губы сомкнуты, в каждую сторону по 3 раза - развитие мышц языка;
  4. «Круглая виноградинка»: вытянуть губы вперед узкой трубочкой – 3-5 раз;
  5. «Банан»: улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты -3-5 раз;
  6. «Язычок пролезает в щель в заборе»: «широкий» язык протискивается между зубами- 5 раз;
  7. «Колья забора острые – вот такие»: показать «острый» язык. По  очереди показывать то «широкий», то «узкий» язык- по 3 раза;

                                      Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

                                      Язык «колышком» потом потянем острым острием.

  1. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок»: поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу, опустить вниз и закрыть нижнюю губу – по 3 раза;
  2. «Садовые качели»: поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув изо рта – по 3 раза;

                               На качелях я качаюсь

                              Вверх - вниз, вверх- вниз,

                              Поднимаюсь, опускаюсь,

                              Вверх - вниз, вверх- вниз.

  1.  «Нальем в чашку фруктовый сок»: края «широкого» языка приподняты, образуют чашечку.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика по лексической теме «Осень. Лес»

  1. «Медведь в берлоге зевает»: рот широко открыт, удержать 5 сек., язык спокойно лежит во рту (3-5 раз);
  2. «»Бручничка»:  жуем ягоды (имитация жевания);
  3. «Красота в осеннем лесу»: широкая улыбка (зубы не видно), удержание 5 сек, повторить 3-5 раз;
  4. «Хомячок-толстячок»: надуть щеки, удержание 5 сек, повторить 3-5 раз;
  5. «Хомячок высыпает зерно в норку»: втянуть щеки, удерживать 5 сек, повторить 3-5 раз;
  6. «Белочка грызет орешки»: улыбка, постучать губами (3-5 раз);
  7. «Язычок в чащебе»: показать, как Язычок пролезает через густые деревья (зубы). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусываяего по всей поверхности (самомассаж) – 3-5 раз;
  8. «Пролезаем через бурелом»: губы в улыбке, «широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов- это тропинки в лесу (5 раз);
  9. «Мелькает беличий хвостик»: рот открыт, губы в улыбке, порорачивать сильно высунутый язык вправо-влево, чтобы кончик языка касался уголков рта. Челюсти и губы неподвижны (по 3-5 раз в каждую сторону);
  10. «Очень вкусная брусника»: Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от края до края, облизать нижнюю губу. (по 3-5 раз);
  11.  «Почистим зубки»: «почистить» языком нижние, верхние зубы изнутри. Рот открыт. Челюсти не двигаются. (3-5 раз)


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Язычке. Домашняя»

  1. «Язык в домике живет, никогда не устает»: рот открыт, высунуть язык вперед (не опускать вниз), удерживать 5 сек. (3-5 раз);
  2. «Очень любит чистоту в домике своем во рту»: рот в улыбке, приоткрыт, «острый» язычок отводится влево-вправо (по 3-5 раз в каждую сторону);
  3. «Двери шире открывает,- воздух свежий он впускает. И пока он убирает, ротик свой не закрывает»: удерживать открытым рот до 10 сек.Повторить еще 2 раза;
  4. «А теперь наш Язычок моет небо-потолок»:  максимально открть рот, проводить кончиком языка вперед-назад по «потолочку» (небу), по 5 сек. 3-5 раз;
  5. «Время даром не теряет, губы двери вытирает»: рот приоткрыть, улыбнуться, кончиком языка проводить от одного края губы до другого, облизываем верхнюю, затем нижнюю губу (3-5 раз);
  6. «Моет двери он вторые – наши зубы, ротик шире»: рот в улыбке  открыт, облизывать верхние и нижние зубы с внутренней стороны (3-5 раз);
  7. «Чистит стены, - это щеки, взял щетинистые щетки»: губы сомкнуты, проводить языком по правой, затем левой щеке изнутри, массируя их (по 3-5 раз);
  8. «А теперь он все убрал, на лошадке поскакал»: «цокать» язычком (5-10 сек. по 3-5 раз)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...