Возрастные показатели нормативного речевого развития детей
консультация (младшая группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Что может уметь  ребёнок  в 3года, в 4 года, в 5 лет, в 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнок к  3м годам может:

* Выполнять словесное поручение взрослого( принеси красный кубик, жёлтый мячик, маленького зайчика)

*Знать название:

- Транспортных средств( машина, автобус)

-Частей автомобиля( кабина, кузов, колёса, руль)

-Растений(дерево, трава, цветы)

-Фруктов(яблоко, груша, банан...)

-Овощей( морковь, помидор, огурец)

-Домашних животных  и их детёнышей

*Употреблять в речи глаголы, обозначающие действия( мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить...)

*Прилагательные , обозначающие величину, вкус, цвет

*Наречия(близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно...)

*Уметь связно рассказывать об увиденном на картинке(2-4 предложения)

* Уметь отвечать на вопросы взрослого.

К четырём годам ребёнок может:

*Правильно произносить все звуки родного языка

* Использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили

*Составлять связный рассказ из 3-4 предложений

*Понимать содержание картинок  и рассказывать, что на них нарисовано.

* Правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

*Правильно употреблять предлоги В, на, над, под, перед

*пересказывать небольшие тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

К пяти годам ребёнок может:

* Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.

*Употреблять в речи простые и сложные предложения.

*Пользоваться прямой и косвенной речью.

* Поддерживать непринуждённую беседу.

*Составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме.

*Определять, есть или нет данный звук в слове.

К шести годам ребёнок может:

*Правильно произносить все звуки.

* Употреблять в речи простые и сложные предложения.

* Вести непринуждённую беседу.

*Составлять небольшие рассказы по теме, предложенной взрослым.

*Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

*Определять место нужного звука в слове.

К семи годам ребёнок может:

*Сравнивать самостоятельно предметы  между собой, называть несколько существенных признаков сходства и  отличия.

* Самостоятельно составлять связный рассказ, не менее, чем из 6-7 предложений.

* Составлять рассказы из личного опыта.

* Составлять слова, образуя новые.

* Пересказывать небольшие рассказы.

*Выразительно исполнять стихотворения, соблюдая интонацию, темп, ритм  в зависимости от содержания.

*Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

* Использовать в речи антонимы( слова с противоположным значением)

* отгадывать загадки, понимать образные выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет местоимение «Я»2 года 3 мес.Адекватно использует названия цветов2 года 6 мес.Согласует имена прилагательные с существительными в ро...

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет в активной речи слова - названия частей предметов3 года 6 мес.Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксамиС 3 летИспользует в ...

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Показатели речевого развитияВремя появления в нормеИспользует родовые названия предметовС 4 лет 6 мес.Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии4 года 6 мес.Может подбирать к сло...

Показатели нормы речевого развития детей

Что должены знать и уметь дети в каждый возрастной период с 1 до 7 лет...

ИНДИКАТОРЫ НОРМАТИВНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Речь –умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в ...