Родительское собрание "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Донцова Елена Васильевна

Данное родительское собрание дает возможность формировать представление родителей о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет, об особенностях адаптационного периода в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya_v_yaselnoy_gruppe.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания в ясельной группе

Первое родительское собрание "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход занятия.

Вступительное слово

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

  1. Презентация детского сада.
  2. Условия детского сада  (заведующий)

  1. Игра «Клубочек» (педагог-психолог)

«Сегодня  знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.  Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Сегодня мы подружимся  при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны представить себя и своего ребенка.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении  5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Разматывая нашу паутину, назовите имя рядом стоящего соседа.

 

 Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

  1. Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.  (воспитатель)

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

1.Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

2.Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

3.Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

4.Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

5.А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

6.Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

7.Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

8.И еще, самые дорогие мои мама и папа, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

9.Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

10.Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

 

  1. Любимая игра детей.(педагог-психолог)

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)

Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)

 Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)

 Проснулись! (Оттопыриваем руками.)

 Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)

 Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)

Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)

Проснулись! (Топаем ногами.)

6. Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.(воспитатель)

Родителям представляют детские вещи: пара шорт, две пары туфель, пара колготок, две кофточки и предлагается найти отличия.  (Ответ.  Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители)

7. Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы продолжаем работать согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).

Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года.

8. Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и наши дети стали жизнерадостными.

 

Дорогие родители!

   Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

   Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту»  (Ж.Ж. Русо).

   Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым!

 

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

 

 

 

Анкета

(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

 1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

 - Своя интуиция

 - Педагогическая и психологическая литература

 - Воспитатель детского сада

 - Психолог детского сада

 - Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

 - Советы других родителей, друзей, соседей

 - Другое…

 2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

 - Максимально полную информацию о ребёнке

 - Педагогические советы по общению с ним

 - Психологические консультации

 - Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в самодеятельности детского сада

 - Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

 - Ребёнок плохо ест

 - Не слушается родителей

 - Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

 - Не знаете чем занять ребёнка дома

 - Другое…

 4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

 5. Если нет, то почему не обращались

 - Не придаёте особого значения этим трудностям

 - Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

 - Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

 - Считаете, что справитесь сами

 - Другое…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»

Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....

Проект по взаимодействию МБДОУ с семьей

Целью проекта явилось  желание сплотить, подружить воспитанников, родителей, так как наша коррекционная группа создавалась на два года  и дети с едоразвитием речи пришли к нам в старшую груп...

Взаимодействие МБДОУ и семьями воспитанников

Дошкольный возраст — период развития личности и культуры поведения.  Когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, на примере взрослых. Когда разносторонние желания ребенка конкретизируютс...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Консультация для воспитателя от учителя-логопеда Особенности взаимодействия МБДОУ с семьями дошкольников с ТНР

Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними. Ограничиваться только пропагандой...

Программа взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства «СОТРУДНИЧЕСТВО»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...