Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
материал по теме

Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx15.86 КБ
Файл pamyatki.docx15.11 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_ranniy_vozrast_sentyabr.docx26.78 КБ
Файл tsyplenok_pamyatka.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

(Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

-   своя интуиция;

-   педагогическая и психологическая литература;

-   воспитатель детского сада;

-   психолог детского сада;

-   личный опыт и то, как их воспитывали в детстве;

-   советы других родителей, друзей, соседей;

-   другое… ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

-   максимально полную информацию о ребёнке;

-   педагогические советы по общению с ним;

-   рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать;

-   возможность большего общения с родителями других детей;

-   участвовать в жизни детского сада;

-   другое… ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста.

-   ребёнок плохо ест;

-   не слушается родителей;

-   вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка;

-   не знаете чем занять ребёнка дома;

-   другое… ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Если нет, то почему не обращались?

-   не придаёте особого значения этим трудностям;

-   считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога;

-   считаете, что справитесь сами;

-   другое… ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
  • получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
  • не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
  • а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста «Утята»

Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

Выставка методической литературы; памятки для родителей, анкеты.

Подготовка  к родительскому собранию:

  1. Подготовить памятки для родителей.
  2. Подготовить анкеты для родителей.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня собрались мы один вопрос решить,

Как нам ребенка к детсаду приучить?

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 «Сегодня  знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

А сейчас для знакомства друг с другом мы сыграем в игру.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Сначала посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков:

Первая группа - родители девочек.

Вторая группа - родители мальчиков. Правила игры:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари. (Предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все, присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Очень важно, чтобы между вами, родителями, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

На первом этапе необходимо приблизить ваш домашний режим к садовскому. Расскажите малышу подробно о том, что и как он будет делать в детском саду. Его очень пугает неизвестность! А если он увидит, что все происходит так, как вы рассказывали, то будет чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он и сам может сделать.

А еще, уважаемые родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у малыша негативную реакцию.

Еще, очень просим, учите детей есть столовыми приборами, пить из чашки  и приучите к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают ваших дочек и сыночков увереннее.

Первые дни малышу будет немного страшно, поэтому побудьте с ним в группе немного (но не более трех дней). Иногда можно взять с собой любимую игрушку - так будет спокойнее. И ещё очень важно привести ребёнка не только на утреннюю прогулку, но и на вечернюю. Необходимо, чтобы ваш малыш увидел, что всех детей забирают домой и его тоже не оставят в детском саду, а заберут домой.

И еще, пожалуйста, не стремитесь, чтобы ребенок научился чему-то только потому, что соседский ребенок это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Дети в детском саду не будут сидеть без дела. Их научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать.

Основные навыки и умения ребенка к 2 годам.

Малыш, которому исполнились два года, должен уметь следующее:

  • регулировать отправление физиологических потребностей (проситься на горшок и садиться на него);
  • самостоятельно и уверенно пить из чашки;  
  • самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется;
  • кушать, сидя за общим столом и знать свое место;
  • принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.);
  • принимать активное участие в одевании и раздевании;
  • самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, чистить зубы; вытирать лицо и руки полотенцем;
  • самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка;
  • частично одеваться (может надевать обувь, домашние тапочки, сандалики, что-то из одежды);
  • ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; довольно быстро и уверенно бегать;
  • подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых;
  • прыгать с места;
  • уверенно и много говорить (ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов);
  • разбирать и складывать пирамидку с учетом величины колец;
  • проводить вертикальные, горизонтальные линии и рисовать нечто похожее на круг;
  • делать обобщения (например, показывать всех животных на картинке);

Несколько советов для родителей.

  1. И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
  2. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
  3. Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  4. У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Поступление в сад - это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш (адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать). Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка.
  5. Нельзя пугать детским садом.
  6. Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
  7. Приучайте к режиму дня.
  8. Приучайте к навыкам самообслуживания.
  9. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.
  10. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Выбрать представителей родительского комитета.

Дорогие родители!

Быть отцом или матерью - одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное - сделать ребенка счастливым!

  

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. Если что-то не понравилось, напишите, на что необходимо обратить внимание.



Предварительный просмотр:

   

Памятка для родителей

  1. Мы всегда рады Вас видеть.
  2. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  3. Просим вас сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел - необходимо сразу сообщить о болезни по телефону: ***-**-** (обязательно спросите, кто принял информацию) или лично воспитателю. Родители, помните!  Если ребёнок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.
  4. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в ДОУ по семейным обстоятельствам (отпуск, лечение, временный отъезд) напишите заявление на имя заведующего.
  5. Во время проведения праздничных и иных мероприятий в нашем учреждении,  просим вас иметь сменную обувь или бахилы, отключать мобильные телефоны.
  6. Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад игрушки и продукты питания.
  7. Для создания комфортных условий пребывания ребенка у нас необходимо:
  • не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, майки, колготки; девочкам - колготки, трусики, майки. В теплое время - носки, гольфы;
  • памперсы;
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

На территорию ДОУ въезд личного транспорта запрещен.

У главных ворот автомобили не парковать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....