Ваш ребёнок 4 - 5 лет.
консультация (средняя группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Ваш ребёнок 4 – 5 лет.                  

Теперь кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования ,но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми .Начинайте читать не только художественную , но и познавательную литературу.  

Благодаря вашим рассказам , просмотру познавательных телепередач , видеофильмов ребёнок открывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными , которых видел только по телевизору или на картинке , слушает рассказы об океане и о пустыне , о других странах и людях , которые в них живут и т.п.Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей .

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос : « Почему ?».Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно – следственные отношения . Разумеется , его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей .                        

Отвечая на вопрос ребёнка , не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения . Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично .Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим . Например , на вопрос , откуда взялась молния , достаточно ответить : « Тучи столкнулись друг с другом» , -  не вводя понятие статического электричества . Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию .

Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы .  В этом возрасте важна не правильность вывода , а само стремление малыша рассуждать и думать.  Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребёнок четырёх лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры – например ,замок принцессы , саму принцессу и принца , события , волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию – поход в магазин , посещение доктора , приготовление обеда для семьи – воспроизводят опыт ребёнка и задействует его память и репродуктивное , воспроизводящее воображение , в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного , созидающего воображения . Эти два вида игры не заменяют друг друга .

Читайте и рассказывайте детям сказки . Не спешите показывать иллюстрации . Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по – своему .Пусть работает воображение детей.В сказках даны эталонные представления о добре и зле . Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам . В сказках должны быть отчётливо выделены хорошие и плохие герои .

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться . Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды , перчатки , веера ,бусы , браслеты и другие предметы , которые можно использовать для игры в «волшебный мир».Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами , изображают пение с микрофоном и танцуют . Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными , уравновешенными . Ребёнок не так быстро и резко утомляется , становится более психически вынослив . В целом четырёхлетка – жизнерадостный человек , который преимущественно прибывает в хорошем расположении духа .

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если никто не хочет с ним играть .Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек . Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья – те , с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание .

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий :

     - дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие ;

     - сюжет и ход игры , а также роль , которую взрослый будет играть , определяют сами дети ;

     - характер исполнения роли также определяется детьми : «Ты будешь дочка . Ты не хочешь есть суп .А я тебя буду ругать !» Недопустимо диктовать детям , как и во что они должны играть , навязывать им свои сюжеты .Развивающий потенциал игры заключается именно в том , что это единственная самостоятельная , организуемая детьми деятельность . В своих ролевых играх дети любят строить дом .Давайте им возможность , используя мебель и ткани , создавать домики , укрытия , «пещерки» .

Четырёхлетние дети обожают путешествия и приключения .Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки.  В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и «пикники». Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий . Водите его смотреть здания необычной архитектуры , памятники, красивые уголки природы . Выходите , если есть возможность , к реке или пруду , наблюдайте жизнь его обитателей . Расширяйте представления детей о труде взрослых . Проводите «экскурсии»на стройку , в магазин ,парикмахерскую , в сбербанк , на почту и т.п.

После четырёх с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам.  Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка , однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать . Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера . Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления . Оценивайте поступок ребёнка , а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом , «пожадничал», он должен сам понять это , но ни в коем случае не обобщайте , не называйте его жадным.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....