Буклет для родителей: " ИТОГИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полянина Елена Ивановна

Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошколь­ным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b1.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей.

ИТОГИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

1.Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2.Начинает формироваться внутренняя речь — свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3.Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4.Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений.

5.Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6.Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия.

7.Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. 

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

     

             

Муниципальное бюджетное     дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №32

                 «Лесная сказка».

Памятка для родителей.

Пролетарск 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»

Беседа – консультацияс родителями детей пятого года жизни(средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»...

Конспект ООД « Благодарное слово» с родителями воспитанников пятого года жизни по программе «Моя семья» по теме: «Благодарное слово»

КонспектООД « Благодарное слово»с родителямивоспитанников пятого года жизнипо программе «Моя семья»по теме: «Благодарное слово»...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»

Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...