Вести из логопедического кабинета
консультация (подготовительная группа) на тему

Коурова Альбина Витальевна

Консультация  предназначена для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_vesti._str_101.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Мы разучиваем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, потому что она является подготовительным этапом при постановке звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые  мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Гимнастику дети проводят ежедневно с большим удовольствием.

Наши ребятки уже знают, что процесс дыхания состоит из трех ритмически повторяющихся моментов: вдох, выдох, пауза. Чтобы добиться качественного звучания, мы учимся организовывать свой выдох. Если в легких у нас недостаточно воздуха, то голос будет звучать слабо, неуверенно. А если, наоборот, мы наберем в легкие слишком много воздуха, то он обязательно станет вырываться наружу. Удержать его будет трудно. Голос в таком случае будет звучать прерывисто и фальшиво. Поэтому мы   учимся регулировать процесс выдоха.

Работу по развитию пальчиковой моторики мы проводим 2-3 раза в день по 3-5 минут ежедневно. Включаем самомассаж, пальчиковые игры в занятия учителя логопеда, дефектолога, воспитателей, режимные моменты.

Упражнения прорабатываются с постепенным наращиванием темпа и усложнением сначала с помощью логопеда. По мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению. В упражнениях используем природный материал (каштаны), массажные щетки для волос, воздушные шары (наполненные солью, мукой, мелкими камушками), перчатки с нашитыми пуговицами. Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру: «пальчики – лыжники», «пальчики – фокусники», «пальчики гуляют по зоопарку».

Детям, изучающим буквы, цифры, мы предлагаем их выкладывать из палочек. Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление логопедического кабинета

В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета....

Материал для оформления логопедического кабинета

Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, "живущие " в разных городах. Так гласные звуки мы засе...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...

Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ

Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...