Как учить детей слушать музыку
консультация по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учите детей слушать музыку
Ребёнок начинает понимать и любить музыку, если в семье любят её и своё отношение стараются передать ребёнку.
Какие произведения можно рекомендовать для слушания детям? Это — русские народные мелодии и песни. Например: «Ивушка», «Во поле берёза стояла», и другие. Это — песни, инструментальная музыка русских классиков, зарубежных композиторов.
Ребёнок воспримет музыкальное произведение глубже и осмысленнее, если взрослый познакомит его заранее с содержанием музыки, используя для этого небольшой образный рассказ, стихотворение, расскажет об отдельных средствах выразительности. Пусть дети узнают, что музыку пишут композиторы, пусть познакомятся и запомнят имена композиторов М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кобалевского, Д.Шостаковича. Пусть узнают некоторые музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, баян, балалайку, научатся различать их по звучанию. Детям можно дать понятие «оркестр», «хор», познакомить с их звучанием.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми героями в фильмах - сказках, в мультфильмах, сказках в постановке кукольного театра.
Большое познавательное значение имеют передачи каналов «Культура», «Карусель», в которых дети слышат рассказы о композиторах и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности, нотной грамотой.
Просмотр передач должен быть специально организован, а не быть фоном к еде и другим занятиям. Пусть дети заранее узнают о передаче, подготовятся к ней, подберут вместе со взрослыми литературу, иллюстрации. Полезно уточнить всё ли понял ребёнок в
передаче, что ему понравилось и запомнилось. Это можно облечь в игровую форму «отгадай», «знаешь ли ты?». Хорошо, если увиденное и услышанное по телевизору найдёт продолжение в его творчестве: пении, танцах, игре на музыкальных инструментах Постарайтесь продолжить жизнь этих передач, пусть они живут в памяти ребёнка.