Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"
консультация на тему

Серова Наталья Геннадьевна

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-2011g.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация принципов развивающего образования вполне возможна, более того – необходима в области физического воспитания. Поэтому в своей работе с дошкольниками педагогическим коллективом ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие обеспечить разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом. Приоритетное значение правильной организации режима в ДОУ заключается в обеспечении оздоровительного, развивающего  режима дня, который включает в себя перерывы для отдыха во время занятий (физ.минутки, двигательные паузы), утренний приём детей может включать такие оздоровительные мероприятия как логоритмика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, психогимнастика, на прогулке используются с целью оздоровления детей подвижные игры, коррекционные упражнения, перед приёмом пищи дети с удовольствием играют в коммуникативные двигательные паузы, игры на эмпатию, дневной сон включает в себя час тихого чтения, постепенный подъём -  такие двигательные моменты как- дыхательная гимнастика после сна, коррекционные упражнения, закаливающие мероприятия.

Мы так же проводим на занятиях, требующих длительного зрительного напряжения (математика, развитие речи и др.) офтальмологические паузы (по методике В.Ф.Базарного). Для этого служат : окно, коромысла-крестовины, офтальмотренажёры (бегущие огни, зрительные траектории), гимнастика для глаз. Эта методика решает следующие задачи:

1.Снятие зрительного напряжения.

2.Снятие утомляемости.

3.Развитие пространственной ориентации.

4.Развитие концентрации внимания.

5.Световая стимуляция глаз.

Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкальных, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.        

       Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько игр, которые мы с вами выполним совместно.

ИГРА «Я-художник»

Цель: развитие слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, быстроты реакции.

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе-изображение листа бумаги; указательный палец правой руки –карандаш; проводим пальцем по ладони линию-дорогу)

На ней быка изобразил, а рядом с ней корову.

(правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец оттопыриваются в стороны, показывая рога. Дети произносят: «Му-у»)

Направо дом,

(пальцы складываются домиком)

Налево сад…

(кисти рук скрещиваются в запястье-деревья; раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки)

В саду двенадцать точек-

(«карандашом» дети рисуют точки на левой ладони)

На ветках яблочки висят и дождичек их мочит.

(встряхивание кистей-имитация капель дождя)

Потом поставил стул на стол,

(левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой)

Тянусь как можно выше

(левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)

И свой рисунок приколол-совсем не плохо вышел.

(правая рука разглаживает воображаемый рисунок, улыбаемся).

ИГРА «Семья».

Цель: развитие воображения, моторики рук, создание положительного эмоционального настроя, активизации биологически активных точек кожи, расположенных на руке.

Этот пальчик – дедушка! (массирование подушечки большого большего пальца).

Этот пальчик –бабушка! (массирование подушечки указательного пальца).

Этот пальчик-папочка! (массирование подушечки среднего пальца).

Этот пальчик-мамочка! (массирование подушечки безымянного пальца).

Этот пальчик-Я! (массирование подушечки мизинца ).

 Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание пальцев в кулаке).

Затем тоже самое упражнение на другой руке.

ИГРА «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие выразительности движений, умение ориентироваться на слово при построении действия, развитие внимания и произвольности действий.

Что за скрип (руки сомкнуты в замке, ладошки двигаются параллельно друг другу);

Что за хруст (руки сомкнуты в замке, двигаются в запястье);

Это что ещё за куст (пальчики размыкаются ,образуя шар);

Как же быть без хруста, если я капуста (руки сомкнуты в замке, ладошки двигаются параллельно друг другу, затем образуют шар);

Мы капусту рубим, рубим (выполняются рубящие движения ребром ладони по коленям);

Мы морковку трём, трём (выполняются движения по коленям кулачками вперёд-назад);

Мы капусту солим, солим (выполняются движения пальчиками рук);

Мы капусту жмём, жмём (сжимание и разжимание пальцев рук);

ИГРА «Буратино».

Цель: укрепление мышц шеи и спины, содействие психологическому комфорту детей на занятиях, развитие внимания, пространственной ориентации, снятие утомляемости, развитие координации движений.

Материал: картинки с изображением различных предметов.

Упражнение: «рисуем» кончиком носа различные предметы, представленные на картинках. (круговые движения головой по часовой стрелке и против неё, повороты головы в стороны, вверх, вниз, вправо, влево, наклоны головы).

ИГРА «Дерево».

Цель: развитие речи дошкольников, общей моторики, развитие выразительности движений, сенсомоторных координаций, правильной осанки, внимания.

У дерева ствол,                                   (Прижать руки тыльной стороной

На стволе много веток,                      друг к другу. Пальцы растопырены и

А листья на ветках разного цвета    подняты вверх. Шевелить кистями и

Ветерок качает ветки                                                       пальцами. Повороты Покачались наши детки.                                                  в стороны, наклоны)

 

Игра «Угадай, что нарисовано?»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, осмысленности движений, способности к передаче и восприятию эмоционального настроя.(Игра используется на занятиях по ХПД, РЭМП и др.)

Ход игры: Играющие встают парами, по команде рисую пальцем на спине у другого фигуры, рисунки и т.д.). Стоящие впереди игроки должны догадаться, какая фигура изображена у него на спине, затем они меняются ролями. По такому типу можно играть в «испорченный телефон», передавая по цепочке одно изображение (тогда играющие будут стоять «паровозиком»).

Желаем ВАМ и ВАШИМ детям быть здоровыми и осваивать всё новые и новые движения-день за днём!!!

МДОУ «Центр развития ребёнка-

детский сад № 29 «Улыбка»

М А С Т Е Р – К Л А С С

для родителей на тему:

«Движение - день за днём»

(использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня)

Исполнитель: инструктор по

физическому воспитанию

Серова Наталья Геннадьевна

Вязники, 2014г.