Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте. Консультация для родителей 2
картотека на тему

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_pamyatka_sobaka.doc588.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на обогащение словаря

«Угощаю».

Предлагаете вспомнить вкусные слова: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.


«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?


«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

        

В младшем дошкольном возрасте игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукового произношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

        В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач.

        Эти игры особенно важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

        С помощью словесных игр у детей воспитывается желание заниматься умственным трудом, в игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10»

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте

(старший возраст)

Картотека для родителей

img922

Воспитатель:

Румсевич А.А.

Игры  с целью развития грамматического строя речи


«Приготовим сок».

«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

«Один - много».

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

«Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

 «Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Волшебные палочки».

 Дайте ребенку счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает  из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и развивает фантазию, воображение, наглядно-образное мышление.

«Помогаю маме».

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики.