Ежемесячный выпуск газет для родителей. Средняя группа "Морячки"
консультация (средняя группа) на тему

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_2.pptx774.72 КБ
Файл gazeta_sr.g.pptx848.26 КБ
Файл gazeta3.pptx448.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпуск газеты № 2 (октябрь 2014) " Морячки " группа Сегодня в номере: Воспитание мальчиков и девочек «Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!» «Из мальчика – в мужчину !» «Чтобы воспитать Человека» Воспитание мальчиков и девочек Детям, прежде всего, нужна любовь. В целом, проявления любви можно разделить на две категории – заботу и доверие. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчики нуждаются больше в любви-доверии, а девочкам больше нужна любовь-забота . Девочке нужно помочь раскрыть свою личность. Ее не надо стимулировать заботиться о себе самой, стать сильной, быть готовой поддерживать себя самой. О девочке нужно заботиться, сострадать ее боли, настраиваться на ее переживания, детские страдания . Любовь-забота побуждает родителей вмешиваться в жизнь ребенка, интересоваться событиями его жизни, влиять на нее. Чем больше заботы получает девочка, тем выше ее самооценка, тем лучше она раскрывает свое качество веры, способность следовать и служить . Мальчикам нужен другой вид любви – доверие, который подразумевает признание того, что «с моим сыном все в порядке». Доверие означает способность полагаться на сына, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчики учатся на своих ошибках и на основе полученного опыта достигают успеха. Чем больше доверия получает мальчик, тем большую ответственность он будет способен брать, тем способнее он будет правильно вести себя в браке и в социальной деятельности . Кстати: Девочки более амбициозны, они живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям. Мальчики агрессивнее девочек и лучше ориентируются на местности, а девочки охотнее делятся своими переживаниями. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. Девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются принятых "правил игры". Несколько коротких советов: • Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. • Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. • Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим. • Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется. • Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. • Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите. • Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать. • Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Слайд 2

Правило первое: «Красавица!» Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте достоинства, не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования. Не иронизируйте над чисто женской тягой к зеркалу - пусть изучает себя, пусть привыкает себя любить! Не останавливайте первых опытов с косметикой - пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Поощряйте работать над своей внешностью. Уход за волосами, спорт, маски - чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше. Семь «золотых» правил воспитания девочки: Правило второе: «Та, которую любят» Воспитание в строгости имеет свои издержки. В частности, поколение женщин, взращенное супер требовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой. Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка, как бабочка, полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью и может стать добычей любого проходимца, который не поленится сказать ей пару нежных слов. Девочка нуждается в том, чтобы ее баловали - меру каждый родитель определяет сам. Девочка должна осознавать, что ее любят. Та, которую любят, научится распознавать нелюбовь - и просто инстинктивно станет избегать атмосферы нелюбви. Это - залог ее личного счастья. Нужно подчеркнуть ведущую роль отца - взрослеющей женщине жизненно необходимо внимание существа противоположного пола. Правило третье: «Благоразумная» Женщина - хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Мудрые учатся на чужих ошибках. Беседуйте с дочерью об опасных случаях из жизни ваших знакомых, о том, что вам известно из прессы. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации. Правило четвертое: «Ангел- хранитель» Если женщина не умеет заботиться о близких, то это не женщина. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь резко одернуть, если при вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Поощряйте желание помочь пожилой соседке - не бойтесь, дитя не переутомиться. Не отказывайте наотрез, если девочка принесет в квартиру бездомного щенка, котенка или птичку. Уход за домашними животными - прекрасный тренинг милосердия. И, конечно, позволяйте ребенку заботиться о своих близких, в частности о вас. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и обязательно показывайте это. Правило пятое: «Маленькая хозяйка любого дома» Не так уж сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно - а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен ей помочь. Правило шестое: «Деятельная и оптимистичная» Общеизвестно, что в младших классах девочки занимают позицию лидеров. Мальчики начинают развиваться позднее. Но пока еще в обществе главенствует позиция, оставляющая ведущую роль за мужчиной, женщине предоставляется известный удел: восхищаться и подчиняться. Не сковывайте инициативу вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи - пусть ваша похвала будет стимулом дальнейшей деятельности. Правило седьмое: «Индивидуальность» Выявить и развить в ребенке индивидуальность - пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка, но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Вы запланировали во что бы то ни стало воспитать спортсменку и общественницу, а дитя пошло в бабушку- пишет стихи и любит уединение. Вы мечтали о музыкантше и певице, а ваша дочь вся в дядю: обожает лошадей и готовит себя к скромной карьере сельского ветеринара. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в вашем ребенке.

Слайд 3

«Из мальчика – в мужчину!» Взрослые мальчики бывают разные – добрые и злые, ответственные и откровенные негодяи, порядочные и не очень. А бывают – «настоящие мужчины», которые одновременно и добрые, и ответственные, и порядочные. Но, как же так получается, что, казалось бы, при одинаковых исходных данных, один мальчуган вырос мужчиной с большой буквы М, а другой, тоже вырос, но, так и остался прежним мальчиком. Не в том положительном смысле, который вкладывают в это слово родители, думая о своем великовозрастном сыне, а в том, что в теле взрослого мужчины «проживает» все тот же десятилетний мальчуган. Психологи даже придумали сему явлению специальный термин «инфантилизм» - эдакое «вечное детство». И с каждым годом, отмечают специалисты, «взрослых мальчиков» становится все больше. Что же делать, что бы сын не застыл в этой категории и успешно стал мужчиной с большой буквы «М»? Об этом и поговорим. Самое время Все мы родом из детства. Все наши страхи и комплексы, идеалы и стереотипы формируются, чуть ли не с пеленок. Поэтому, с самого нежного возраста нужно «лепить» из сына мужчинку. Ориентировочно до 3 лет дети не делят себя и окружающих на 2 лагеря – «девочки» и «мальчики». А вот когда им стукнет эта заветная дата, срабатывает какой-то внутренний механизм, и жизненная игра «мальчики-девочки» начинается. Именно в это время и нужно начинать «курс молодого бойца». Боевая задача № 1 : научить отвечать за свои слова – для осуществления этого пункта, в ход можно пустить все гуманные способы воспитания: и свой пример, и дружескую беседу. Постоянно объясняйте ребенку, что за каждым словом, стоит действие. Например, сказал, что соберешь все разбросанные игрушки через 10 минут – будь любезен выполнить свое обещание. И ни в коем случае не идите у него на поводу, как бы ваше материнское сердце не просило. Единожды «дав слабину», вы имеете шанс не достигнуть своей стратегической цели – воспитать мужчину. Безусловно, никаких серьезных обещаний, с точки зрения взрослого, детки дать не могут. Но, поверьте, это только для взрослых «все не серьезно». В их детском мире, страсти бушуют еще больше, нежели в нашем, взрослом. Боевая задача № 2 : объяснить, что мальчики – сильные и выносливые, а девочки – хрупкие и ранимые. Реализуйте эту задачу путем чтения соответствующих книжек, где главный герой обладает всеми перечисленными качествами, просмотра мультяшек , собственными рассказами. Запишите мальчика в секции исключительно мужских видов спорта, где важна ловкость и выносливость, мужская сила. И вообще, старайтесь, что бы мальчика окружало больше мужчин, нежели женщин. Потому, как всем известно, что всяким мужским штукам, начиная от того, как забить гвоздь и заканчивая тем, как защитить себя, может научить исключительно представитель сильного пола. Ну, а женщины научат, сами понимаете чему. А у нас, несколько иные стратегические планы. Боевая задача № 3 : сформировать ответственность. Это качество должно распространяться на все сферы жизни малыша. У вас есть младший ребенок? Отлично. Объясните мальчику, что на правах старшего и на правах мужчины (постоянно акцентируете это) он ответственен за младшенького. Если младшего в семье нет, смысл задачи вы поняли, подыщите иной «объект ответственности». Боевая задача № 4 : научить принимать решения, причем любой сложности и направленности. Для начала, можно сымитировать несколько ситуаций, где бы мальчик «должен» был бы «самостоятельно» принимать решения. Не забудьте так же параллельно пояснить, насколько важно уметь принимать правильные решения. Не сомневайтесь, пройдя весь изложенный курс молодого бойца – ваш мальчик обязательно вырастет настоящим МУЖЧИНОЙ!.

Слайд 4

МБДОУ детский сад № 10 п. Двубратски й , ул.Садовая № 3 тел: 48-2-95 Составители газеты: Воспитатели средней группы :Кузнецова С.С., Петрова О.В. «Чтобы воспитать Человека» Нужно! Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ре­бенка. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. Нельзя! Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом полу­чают ее обратно с процентами. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши ин­тересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закла­дываются). Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, кото­рого родители могут по своему усмотрению лепить. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпуск газеты № 1 (сентябрь) "Морячки" группа Сегодня в номере: Роль матери и отца в воспитании ребёнка «Что должны знать родители о ФГОС» Бархатный сезон ?! « Предлагаем поиграть» Закон Краснодарского края №1539 - КЗ Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы. Научите его играть в шашки и шахматы. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги. Поощряйте экспериментирование детей. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию. Любите своего ребенка! Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве. Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна. Отец должен чаще общаться со своим ребенком. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом. Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка. Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка. Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша. Игрушки должны быть приятными на ощупь. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом. Желаем успехов в воспитании ребенка! Роль матери и отца в воспитании ребенка Развивайте любознательность у своего ребёнка

Слайд 2

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Занятие или «занимательное» дело? В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. « Что должны знать родители о ФГОС »

Слайд 3

Бархатный сезон?! «Предлагаем поиграть» Отдыхая с ребёнком на пляже, можно не только купаться и загорать, но и научить малыша разным интересным играм. Лучше всего проводить их, когда ребёнок разут и ходит по тёплому песку босыми ногами. Хождение по песку босиком очень полезно, так как укрепляет мышечный аппарат стоп, способствует тем самым профилактике плоскостопия. Самым маленьким детям предложить засыпать свои ножки тёплым сухим песком: закопать, а потом отыскать ракушки или камешки. На песке хорошо видны следы – на этом так же основано много занимательных игр для детей самого разного возраста. Вот некоторые из них: «Прыжок с поворотом». Стоя на песке, хорошенько отпечатайте на нём свои следы. Затем подпрыгните вверх, стараясь сделать в воздухе поворот на 180 0 и точно опуститься в свои следы. « Шаг в шаг». Взрослый идёт по песку, оставляя на нём свои следы. Ребёнок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем наоборот, ребёнок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается мелкими шажками. Проиграет тот, кто первым не попадёт в след другого. «Ходим не вставая». Из позы сидя на корточках не сдвигая ног с места, предложите ребёнку пройти вперёд по песку руками, пока туловище не выпрямиться, а затем вернуться в исходное положение шагая ладошками по своим же следам в обратном направлении. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! Топики, топики, По водички хлопики , Хлопики ладошками, Да босыми ножками. Вот когда я взрослым стану И купаться захочу Влезу сам В большую ванну Оба крана откручу. Сам потру живот и спинку И веснушки на носу. Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу. Потешки про воду

Слайд 4

МБДОУ детский сад № 10 п. Двубратски й , ул.Садовая № 3 тел: 48-2-95 Составители газеты: Воспитатели средней группы :Кузнецова С.С., Петрова О.В. Закон Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае » Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению: а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей); б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет-залах , игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия; в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака; г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий. 3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц: несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно; несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов. 4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних. 5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпуск газеты № 3 (ноябрь 2014) "Морячки" группа Сегодня в номере: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! Родители должны знать, что… ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Дорогие родители! Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас­ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости! Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге I . Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар). II . Что должны и чего не должны делать сами родители при движении? • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет. • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход». • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться. • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

Слайд 2

Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! Рекомендации для родителей 1. При выходе из дома: • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. 2. При движении по тротуару: • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. 3. Готовясь перейти дорогу: • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; • подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей; • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами; • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста; • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 4. При переходе проезжей части: • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом; • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Слайд 3

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д. • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям. • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. Родители должны знать, что... При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть; • подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п. При ожидании общественного транспорта: • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. При движении автомобиля: • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. При проезде в общественном транспорте: • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара; • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке. В общественном транспорте… Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы. Родитель-водитель, помни!!! Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

Слайд 4

МБДОУ детский сад № 10 п. Двубратски й , ул.Садовая № 3 тел: 48-2-95 Составители газеты: Воспитатель средней группы :Кузнецова С.С . Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз­ненных дорог. ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Выход из транспорта. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому, выходя последним, нужно взять ребенка на руки. Проезд в транспорте. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как в пути, так и во время приготовления к выходу. За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка. Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему эти навыки, о которых речь шла выше! Используйте случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе, он привыкнет передвигаться через проезжую часть, не глядя. Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных указаний. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода и тем более на красный сигнал светофора. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.