Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

    Борисенко Татьяна Владимировна

    Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gazeta.doc121 КБ

    Предварительный просмотр:

          111

                                                                                   


                   в вашу семейную педагогическую копилку

    ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    « Какой Вы родитель?»

    Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем эмоционального благополучия вашего ребенка.

                            Вопросы

    Ответы

    Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

    Всегда

    Иногда

    Ни когда

                 1

                 2

                   3

                4

    - Какой ты у меня молодец!

    - Ты способный, у тебя все получится.

    - Ты невыносим!

    - У всех дети, как дети, а у меня...

    - Ты мой помощник.

    - Вечно у тебя все не так.

    - Сколько раз тебе повторять?

    - Какой ты сообразительный!

    - Как ты считаешь?

    - Ты полностью распустился!

    - Познакомь меня со своими друзьями.

    - Я тебе обязательно помогу, не переживай.

    - Меня не интересует, что ты хочешь.

    Советы для родителей:

    « Минуты нежности»    

    - Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке.

    - по рисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадает, что Вы изображаете.

    - потанцуйте с малышом, прижимая его к себе.

    - используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна.

    - залезьте с ребенком  под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись, друг к другу.

    - дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик – и это придаст ему уверенности в собственных силах.

    Это интересно знать  

                                     

                                                               

                                                                 

    стих-е: « Моя мама » В. Руссо.

    Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я;

    Это мамочка моя. 

    Л.Квитка. «Бабушкины руки»

    Я с бабушкой своею

    Дружу давным-давно

    Она во всех затеях

    Со мною заодно

    Я с ней не знаю скуки,

    И все мне любо в ней,

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней

                                                     

                       

     

                                                                                                                    хроника семейных праздников

    Глубоко символичным стало в нашем сознании то, что первый весенний праздник посвящен женщине, дающей человеку жизнь,- так же, как и природа, весной возрождает от зимнего сна все живое. Чествование

    8 МАРТА матерей, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг стало в РОССИИ доброй и радостной традицией.

    Женщина – всегда дарительница тепла, любви, красоты. Не случайно же всю свою жизнь в минуты особого душевного волнения мы то утыкаемся в добрые ладони мам и бабушек, то склоняемся к плечу дорогих нам женщин.

            Пусть поздравления женщин станет по-настоящему искренним и добрым. Постарайтесь в этот день дарить им радость с утра и до вечера: уберите квартиру, приготовьте праздничный обед или ужин, подарите им что-нибудь милотрагательное. Конечно, лучшим подарком станут цветы. Но можно и купить подарок – желательно ту вещь, о которой ваша женщина мечтала, которая бы ее особенно порадовала.

        И, конечно же, всегда доставит радость женщине подарок-сувенир, изготовленный руками юных мастеров и мастериц.

           Не забудьте тактично напомнить детям, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 МАРТА но, по возможности, ежедневно.

     

    Детская страничка

    Русская народная

    сказка «Колобок».

    Задачи: Учить малышей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно, отвечать на вопросы; подвести к моделированию.

    Уважаемые родители!

    Подготовьте геометрические фигуры из бумаги для моделирования.

    Мама:

    - К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (показывает книжку). Знаешь, как она называется?

    Ребенок:  ответ

    Мама:

    - Послушай сказку. А если знаешь слова, можешь мне помогать (читает сказку). Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажи.

    Ребенок показывает жестами рук.

    Мама:

    - Какой Колобок получился? Такой...

    Ребенок: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

    Затем мама с ребенком рассматривают сказку из книжки.

    Мама:

    - А давай сейчас посмотрим сказку (моделирование с помощью геометрических фигур).

    Вот это будет домик (ставит квадрат)

    Теперь нужна крыша (ставит треугольник)

    А какой у нас будет Колобок?

    Ребенок: Желтый, круглый (желтый маленький кружок)

    Мама:

    - А какой будет зайчик?

    Ребенок: Серенький, маленький (кружок серый маленький)

    Мама:

    - А волк, какого цвета?

    Ребенок: Серый, как зайчик, только он большой.

    Мама:

    - Найди кружок для волка.

    Потом Колобок встречает медведя. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.

    Мама:

    - А потом, кого встретил Колобок?

    Ребенок: Лису.

    Мама:

    - Какая лиса? (большая или маленькая?)

    Ребенок: больше зайца, но меньше медведя.

    Мама:

    - Какой кружок нужно взять?

    Ребенок: оранжевый, среднего размера.

    Выстраивается модель сказки «Колобок»

    Затем ребенок поет вместе с мамой песенку Колобка, мама имитирует роль лисы, и просит: «сесть на носик, и спеть еще разок»

    Ребенок: (поет)

    Когда сказка закончится, можно предложить малышу поиграть с пальчиками (представить, что каждый пальчик это герои сказки)

    Дети получают массу положительных эмоций, когда пальчики разговаривают друг с другом. Пусть пальцы на вашей руке – это большие герои (медведь и волк), а пальцы ребенка – это маленькие герои ( Колобок, зайчик и лиса)

    Играя с пальчиками, следите за диалогом, если ребенок затрудняется, помогайте ему. Помочь можно: вопросом, подсказкой, репликой.

    Таким образом, можно играть с любой знакомой сказкой. Играйте с детьми, доставляйте им удовольствие.

    Удачи Вам уважаемые родители, в ваших педагогических начинаниях.

    Про колобка

    Чем будем заниматься в            МАРТЕ!

                

          Проведем ряд занятий по художественно-продуктивной деятельности: 4 рисования, 4 лепки, 2аппликации и  2 конструирования на темы о весне.  

    Ежедневно будем проводить беседы познавательного характера «Моя семья», «Моя Родина», «Моя мама», «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Подготовим папку – передвижку  по теме: «Наши мамы».  Рассмотрим альбомы, подборку картинок, иллюстраций по этим темам. Разучим стихи о весне, маме, бабушке. Подготовим своими руками поздравительную открытку для мамы и бабушки.  Разучим  песни  о весне,  маме и бабушке, а так же  3 МАРТА проведем первый весенний  утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта. Приготовим сюрприз для наших любимых женщин.

        В течение всего месяца продолжим беседы, наблюдения в природе с приходом весны. Будем ежедневно  отмечать изменения в погоде. Проведем экскурсию по территории детского сада - с целью знакомство детей со временем года  – весной. Проведем занятия по темам: « К деревьям в гости», «Знакомство с песком», «Дикие животные (белка)»

          Продолжим  воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды за столом,  это  самостоятельно пользоваться салфеткой, вилочкой.

    Будем ежедневно учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. А так же готовить и убирать некоторый материал для занятий (дощечки, пластилин, бумагу, кисти для рисования и др.)

    Поговорим о мерах безопасности дома, на улице, в детском саду.

    Прочтем ряд произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце»,  «Чудо-дерево», «Доктор Айболит».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

    Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

    Ежемесячная родительская газета МБДОУ - д\с №2 Калининский район

    Ежемесячная родительская газета. Одна из замечательных традиций детского сада - издание малотиражной газеты, в которой отражаются самые значительные события жизни воспитанников, отношение к таким...

    Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 2

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030033","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030043","at...

    логопедическая газета выпуск 2

    Логопедическая газета для родителей выпуск 2. ТЕМА НОМЕРА:« Развитие мелкой моторики у дошкольника»...

    Газета, выпуск №2

    Газета для родителей...

    Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке Подготовительная к школе группа Автор-составитель Н. В. Нищева Выпуск 2 (март - август)

         В данном выпуске представлены материалы для родительского уголка в подготовительной к школе группе с марта по август включительно.      Эти материал...

    Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке Младшая группа Автор-составитель Н. В. Нищева Выпуск 2 (март - август)

        В данном выпуске представлены материалы для родительского уголка в млад­шей группе детского сада с марта по август включительно.         Эти материалы пом...


     

    Комментарии

    Борисенко Татьяна Владимировна

    Один из нетрадиционных методов работы с родителями. Выпуск ежемесячной групповой газеты: советы, рекомендации, тесты, анкеты, детская страничка, хроника семейных праздников и т.д.

    Считаю, что данная форма работы с родителями сверх актуальна в данное время. Хочу тоже попробовать выпуск  примерно такой газеты в своей работе. С благодарностью С.Г.

    Гануш Ирина Михайловна

    Думаю. что такая форма работы с родителями будет иметь результат. Зачастую родители не интересуются чем заняты из дети целый день, а это очень печально, когда детский сад используют как "камеру хранения"
    Томилова Наталия Валериевна

    Молодцы! Это просто замечательная форма работы с родителями. Может создать копилку газет для родителей? т.к. не каждый имеет возможность подобрать материал, оформить красочно и доступно.