Поиграйте со своим малышом
консультация (младшая группа) на тему

Петрова Ольга Хасанбиевна

Самый лучший способ развития связей в мозгу ребенка заключается в том, что вам необходимо давать ему именно то, в чем он нуждается: заботу, родительское внимание и ласку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigrayte_so_svoim_malyshom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте со своим малышом!

Головной мозг младенца в два с половиной раз активнее, чем мозг взрослого человека, и темп образования синапсов на первом году жизни выше, чем когда-либо потом.

                      Джеки Силберг

Ко времени, когда ребенку исполняется 3 года, в его мозгу сформировано 100 триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослого человека. Некоторые клетки мозга, называемые нейронами, уже до рождения прочно связаны с другими клетками. Они контролируют сердцебиение малыша, его дыхание, рефлексы и регулируют множество других функций, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Как же мозг узнает, какие связи необходимо поддерживать? Именно здесь начинает действовать ранний опыт. Если на первых порах жизни ребенка некая связь используется постоянно, она становится устойчивой и неизменной. И наоборот, связь, которая использовалась редко или не использовалась совсем, имеет очень мало шансов на сохранение. Например, ребенку, с которым в детстве мало разговаривали, или которому редко читали, весьма вероятно, будет трудно овладевать речевыми навыками. У того ребенка, с которым в детстве мало играли, могут возникнуть в последствии определенные сложности с социальной адаптацией. Мозг малыша развивается только благодаря взаимодействию с окружающим миром. Только за счет определенных впечатлений мозг превращается в мыслительный и эмоциональный орган. Связи, образующиеся в мозгу, оказывают огромное влияние на развитие малыша. Если ребенок с самого рождения слышит вокруг себя речь, то весьма велика вероятность того, что он великолепно научится говорить. Ребенок, на чье лепетание  взрослые отзываются улыбкой, скорее всего, вырастет эмоционально отзывчивым.

В результате недавно проведенных исследований мозга было сделано три ключевых открытия:

  • способность человека обучаться в различных условиях зависит от взаимодействия наследственности и воспитания;
  • человеческий мозг устроен таким образом, что в течение первых лет жизни он извлекает огромную пользу из любого опыта и правильного обучения;
  • поскольку возможности и риск наиболее велики именно в первые годы, процесс приобретения знаний занимает всю человеческую жизнь.

Самый лучший способ развития связей в мозгу ребенка заключается в том, что вам необходимо давать ему именно то, в чем он нуждается: заботу, родительское внимание и ласку. Дети испытывают потребность в интересной для исследования, безопасной обстановке и в людях, которые бы реагировали на их эмоциональные и интеллектуальные потребности, в людях, которые бы им пели и читали, обнимали, разговаривали бы с ними, укачивали их, а не отделывались ничего не значащими фразами. Когда развитие мозга протекает так, как ему положено, обучение в дальнейшем происходит  гораздо более эффективно.

Игры с кастрюлями

  • игры с кастрюлями – хороший способ научить вашего малыша множеству вещей;
  • положите кастрюлю вверх дном и спрячьте под ней игрушку;
  • скажите «раз, два, три - оп» и поднимите кастрюлю;
  • ребенок будет просто в восторге и захочет, чтобы вы повторяли это еще и еще.

Трам – пам – пам

  • детям очень нравится держать в руках различные предметы и ударять ими о поверхность. Подобные действия отлично развивают координацию и, кроме того, доставляют массу удовольствия;
  • дайте ребенку в руки деревянную ложку и покажите ему, как можно стучать ею по полу;
  • когда вы вместе будете колотить по полу ложками, распевайте ваши любимые песенки.

        Прятки с платком

  • посадите малыша на пол или на стул перед собой;
  • возьмите платок и накройте им свое лицо;
  • со словами «ку-ку» снимите платок и покажите ему ваше лицо;
  • эта игра обычно вызывает море смеха, и чем больше вы играете, тем веселее она становится;
  • а сейчас попробуйте накрыть платком лицо малыша. Теперь снимите платок;
  • накройте лицо еще раз и посмотрите, попытается ли ребенок стянуть платок сам;
  • не забывайте каждый раз, стягивая платок, говорить «ку-ку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграйте со своим ребенком

развивающие игрыдля развития речи ребёнка  (советы родителям)...

Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Игры на развитие восприятия

  Восприятие — познавательный процесс, формирующийсубъективную картину мира .Это выделение наиболее  характерных для данного предмета или ситуации   качеств,составление...

Во что поиграть со своим ребенком (дидактические игры)

Дидактические игры в помощь родителям...

Приложение к статье для родителей " Поиграйте со своими детьми"

Практические рекомендации при использовании малых форм фольклора в играх с детьми....

Поиграйте со своим ребёнком

Интелектуальные игры для детей и их родителей...

Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой».

Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой»....

Консультация на тему: «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Консультация на тему: «Поиграем со своим ребенком по пути домой»...