Во что поиграть со своим ребенком (дидактические игры)
материал на тему

Кудрявцева Наталья Георгиевна

Дидактические игры в помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (5-7 лет)

Цели:        - расширять и активизировать лексику детей.

- способствовать освоению языка для возможности детям свободно рассуждать,

спрашивать. Делать выводы.
Задачи:        - Уметь подбирать слова, подходящие данному признаку животных, растений, и

различных предметов.

-        Развивать основные психические процессы: память, внимание. Образное мышление.

-        Следить за правильным произношением звуков в словах и самих слов.

 Оборудование: 5 больших карт с изображением моделей и 15 маленьких карточек с изображением

животных и предметов.

Участвуют по желанию от 1 до 5 детей.

 Ход игры:  Дети берут большую карту и рассматривают, а потом рассказываю, что каждая модель в каждом ряду отдельно представляет. Получается описательный рассказ или загадка. Дети, кто узнал отгадку говорит что это? Или кто это? Если правильно, в пустую клетку кладёт карточку с правильным ответом. Выигрывает то кто больше отгадал загадок.

Цель: Развитие внимания, сосредоточенности. Уметь легко ориентироваться в разных направлениях на листе бумаги.

Задачи:      Обогатить словарный запас детей.  Развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своём выборе. Упражнять в умениях чётко, ясно давать задание игрокам. Развивать навыки связной речи.

Материал: 3 большие карты, разделение на 9 квадратов. Звери (на липучках) на каждой карте по 2 знакомых детям зверька.

Ход игры:  Играют два человека. Каждый выбирает себе одного зверька. Ведущий (взрослый), в дальнейшем, кто хорошо ориентируется на листе, может быть ведущем. Кто первый выполняет действия, определяет ведущий или по считалке, которую знают дети. Ведущий говорит: «Зайчик скачет вперёд две клетки». Второй играющий: «Мишка идёт в право одну клетку». И так, кто правильно по всем клеткам пройдёт, то и выиграл. Если не правильно выполняешь задание, встаёшь обратно на стартовую клетку, то есть в верхнем правом углу.

Дидактическая игра «Ромашка» (4-6 лет)

Цели:        Оценивать умение детей использовать полученные знания в игровой деятельности.

Формировать чувства удовлетворения от правильного ответа.

Задача:  Активизировать словарь детей (название, признаки действия). Развивать умение

классифицировать, обобщать и закреплять знания окружающего мира.

Материал:  3 «Серединки» из полиэтилена для сбора ромашки. Для каждой ромашки собрать 8

лепестков. Лепестки разноцветные с картинками с двух сторон.

 Ход игры:   Играют от 1 до 3 человек. Нужно собрать ромашку на определённую тему, например:

«Овощи», «Домашние животные», «Герои сказок» и т.д. Кто быстрее и правильней вложит лепестки в кармашки середины, то и выиграл.

Цель:        Закрепить умение подбирать предметы на основе логического рассуждения.

Повысить эффективность речевого развития (связная речь).

 Задачи:  Учить чётко выражать свои мысли. Уточнить названия и назначения предметов. Расширять

активизировать словарный запас слов. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы.

Материал: 10 больших карт и 30 маленьких карточек.

Ход игры:  Играют от 2 до 6 человек. 1 вариант: Дети берут по одной большой карте. Затем начинают искать маленькую карточку схожую по назначению к картинке на большой карте. Кто правильно и быстрее всех закроет пустые клетки, тот и выиграл. 2 вариант: Выбирается ведущий, он будет чётко, ясно говорить, что нарисовано на маленькой карточке, а дети, слушая, должны понять, кому эта карточка нужна. Кто быстрее закроет пустые клетки, тот выиграл.

Дидактическая игра «Кто о чем думает» (5-7 лет)

Цель:        - Развивающая способность чувствовать настроение персонажа.

-        понимать поступки героев.

Задачи:      Подвести детей к пониманию нравственного смысла сюжетов на картинках.

  • учить отвечать на вопрос «Почему?» развёрнутой фразой.
  • связать значение пословиц с определённой ситуацией.

Материал:   Большие карты, разделённые на 9 маленьких квадратов. В девятом квадрате картинка с

изображением мальчика или девочки с определённым настроением и в определённой позе. Маленькие карточки (на липучках) с изображением разных сюжетов.

Ход игры:     Нужно закрыть пустые клетки маленькими карточками и объяснить, почему именно эта

картинка подходит, а ни какая-то другая. Выигрывает тот, кто сможет доказать свой выбор. Есть маленькая тайна: Если картинка подобрана правильно, липучки картинки и пустого квадрата прилипнут друг к другу. Если нет, ни прилипнут друг к другу. Удача!

Дидактическая игра «Умник» (6-7 лет)

Цель: Закрепить умение подбирать предметы на основе логического рассуждения.

Повысить эффективность речевого развития (связная речь).

Задачи:      Учить чётко выражать свои мысли. Уточнить названия и назначения предметов. Расширять

активизировать словарный запас слов. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы.

Материал: 10 больших карт и 30 маленьких карточек.

Ход игры:  Играют от 2 до 6 человек. 1 вариант: Дети берут по одной большой карте. Затем начинают искать маленькую карточку схожую по назначению к картинке на большой карте. Кто правильно и быстрее всех закроет пустые клетки, тот и выиграл. 2 вариант: Выбирается ведущий, он будет чётко, ясно говорить, что нарисовано на маленькой карточке, а дети, слушая, должны понять, кому эта карточка нужна. Кто быстрее закроет пустые клетки, тот выиграл.

Дидактическая игра «Мишка и его друзья»

Цель:  Развитие внимания, сосредоточенности. Уметь легко ориентироваться в разных

направлениях на листе бумаги.

 Задачи: Обогатить словарный запас детей. Развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своём выборе. Упражнять в умениях чётко, ясно давать задание игрокам. Развивать навыки связной речи.

Материал: 3 большие карты, разделение на 9 квадратов. Звери (на липучках) на каждой карте по 2 знакомых детям зверька.

Ход игры:  Играют два человека. Каждый выбирает себе одного зверька. Ведущий (взрослый), в дальнейшем, кто хорошо ориентируется на листе, может быть ведущем. Кто первый выполняет действия, определяет ведущий или по считалке, которую знают дети. Ведущий говорит: «Зайчик скачет вперёд две клетки». Второй играющий: «Мишка идёт в право одну клетку». И так, кто правильно по всем клеткам пройдёт, то и выиграл. Если не правильно выполняешь задание, встаёшь обратно на стартовую клетку, то есть в верхнем правом углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи)

«Закончи предложение», «Режим дня» , «Кому угощение?» , «Назови три слова» , «Кто кем хочет стать?» , «Зоопарк» , «Сравни предметы» , «Кто кем был или что чем было» , «Назови как можно больше предмето...

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Дидактическая игра на сенсорное развитие: "Приходи, мой дружок, поиграть на наш лужок".

Дидактическая игра « Приходи, мой дружок,  поиграть  на наш лужок». Данное пособие многофункционально. Рассчитана на детей  с 2-4 лет. Время игры10-15 минут.Задачи:- учить детей:-...

Дидактическая игра "Поиграем в геометрику. Что бывает овальное"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста, созданная в режиме интерактивной презентации. Позволяет закрепить знание о геометрической фигуре - овал, предметах овальной формы.Играть можно как ин...

Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ

На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, ...

Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...