Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме

Волченко Виктория Анатольевна

На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, количество, структура, изменения во времени, звук, запах, температура, вес, влажность, рельеф, материал, место расположения, ориентация в пространстве, действие и вкус. У каждого из перечисленных имён признаков есть огромное количество значений, а также свое графическое, схематическое обозначение.

В данной игре я использовала шесть имен признаков-это цвет (3-й слайд), форма (4-слайд), размер (5,6,7,8,9-й слайды), влажность (10-й слайд), рельеф (11-й слайд), действие (12-й слайд). Знакомясь с объектами на слайдах ребята выделяют их признаки (знают схематические обозначения признаков). Например, на 3-м слайде схематическое обозначение по цвету (карандаш). Дети определяют цвет объектов (лимон желтый, вишня красная, елочка зеленая, цветочек синий). На 4-м слайде признак формы (геометрические фигуры), дети выделяют форму объектов (часы квадратной формы, дорожный знак треугольной, пуговица круглой). На 5,6,7,8,9-х слайдах признак по размеру (большой и маленький домик), дети определяют размер объектов (широкий-узкий; длинный-короткий; толстый-худой; высокий-низкий). На 10-м слайде признак влажности (капельки), дети определяют мокрые, сухие, влажноватые, жидкие объекты. На 11-м слайде необходимо определить рельеф объектов (кролик пушистый, мягкий; кирпич твердый, шершавый; подушка мягкая, гладкая; ежик колючий). На 12-слайде признак по действию (медведь лежит, спит; человек бежит, птица летит, машет; заяц прыгает).

Все упражнения связаны с развитием основных мыслительных операций, таких, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Д/игра "Поиграем с признаками"2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Поиграем с признаками» Воспитатель: Волченко В.А. Мадоу д/с «Снегурочка»

Слайд 2

Цель: ознакомление с признаками объектов

Слайд 3

Определите цвет объектов

Слайд 4

Назовите форму объектов

Слайд 5

назовите размер объектов Широкий- узкий

Слайд 6

назовите размер объектов Длинный- короткий

Слайд 7

назовите размер объектов толстый- худой

Слайд 8

назовите размер объектов Большой- маленький

Слайд 9

назовите размер объектов Высокий- низкий

Слайд 10

Определите влажность объектов (сухой, мокрый, влажный)

Слайд 11

Определите рельеф объектов(гладкий, мягкий, шершавый, колючий, пушистый, твердый).

Слайд 12

Назовите действие объекта(спит, бежит, летит, лежит, прыгает, машет, смотрит)

Слайд 13

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и их использование в формировании звуковой культуры речи.

Дидактическая игра широко используется педагогами как средство обучения и воспитания. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также ...

Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТ

Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТДанное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально.В презентации предлагается игра и задани...

Картотека музыкально- дидактических игр. Игр с использованием ИКТ

Музыкально-дидактические игры для дошкольников...

«Дидактический «Синквейн» и его использование в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов«Дидактический «Синквейн»  и его использование  в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»Цель: *Повышение профессиональ...

Картотека дидактических игр, бесед с использованием регионального компонента

В направлении «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования» представлены  картотеки игр, бесед с использованием регионального компонента...

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Дидактическая игра «Дорожка» с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ для детей 5-7 лет.

Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности....