«Дети разные, как звезды»
статья на тему

Баймурзина Альфия Закиевна

статья к Дню детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Дети разные, как звезды»

 Зеркало души педагога-  это дети,  которого  вырастил и воспитал.   Особенно это заметно когда работаешь с детьми с ограниченными возможностями.

В настоящее  время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья стоит очень остро. Как показывает статистика, таких детей с каждым годом становиться все больше и больше. А кто же такой ребенок с ограниченными возможностями, как решить его проблему?

Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества - от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до человеческой, моральной атмосферы, в которой живут их семьи. Все стороны требуют внимания.                                                                                             Но нужно помнить, что  эти дети с ограниченными возможностями являются  такими  же детьми! Простейшим образом это проявляется в том, что именно родители таких детей, не отказавшиеся от них, любящие, и видящие в них именно детей, то есть имеющие к ним самое прямое и личное отношение, всегда были двигателями в этой проблеме.    Родители  должны  быть внимательными и смелыми, не бояться признавать, что его  ребёнок отличается от других,  обращаться за консультацией к специалистам, чтобы помощь была своевременной.  

 Особенно родители оценили открытие коррекционных групп в детском саду «Сказка». Ведь каждый взрослый понимает, что в домашних условиях обеспечить полноценное воспитание ребенка, тем более с отклонениями развития, очень сложно. 

Пока ребенок маленький, некоторые нарушения в произношении звуков и познавательные процессы поддаются коррекции. Важно только не упустить время и довериться нужным специалистам.

В детском саду детьми с ограниченными возможностями занимаются специалисты – учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог. В начале года специалисты проводят диагностическое обследование всех детей, намечают план работы по развитию познавательных процессов, речи, мелкой моторики. В течение года специалистами отслеживается динамика развития ребёнка. Занятия носят игровой характер, с большим числом наглядности и практического материала. Очень тесно поддерживается связь с родителями воспитанников, эффективно используется методика Марии Монтессори, в основе которой индивидуальный подход и обучение детей самостоятельности.                                

В детском саду «Сказка», дети окружены заботой и любовью всего коллектива педагогов.

В преддверии Международного дня инвалидов, в детском саду будут организованы мероприятия: спортивные, музыкальные развлечения, где дети сами с удовольствием поучаствуют во всех мероприятиях, получат заряд бодрости и энергии.

                                                                                                                                  Учитель-дефектолог:

Баймурзина  Альфия  Закиевна

Тактаева  Гульнара  Фаритовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные дети - разные подходы в развитии.

Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....

Разные дети – разные реакции

1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...

Разные дети - разные игры

Презентация «Игры на развитие ПФ»...

Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"

Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....