«Дети разные, как звезды»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Дети разные, как звезды»
Зеркало души педагога- это дети, которого вырастил и воспитал. Особенно это заметно когда работаешь с детьми с ограниченными возможностями.
В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья стоит очень остро. Как показывает статистика, таких детей с каждым годом становиться все больше и больше. А кто же такой ребенок с ограниченными возможностями, как решить его проблему?
Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества - от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до человеческой, моральной атмосферы, в которой живут их семьи. Все стороны требуют внимания. Но нужно помнить, что эти дети с ограниченными возможностями являются такими же детьми! Простейшим образом это проявляется в том, что именно родители таких детей, не отказавшиеся от них, любящие, и видящие в них именно детей, то есть имеющие к ним самое прямое и личное отношение, всегда были двигателями в этой проблеме. Родители должны быть внимательными и смелыми, не бояться признавать, что его ребёнок отличается от других, обращаться за консультацией к специалистам, чтобы помощь была своевременной.
Особенно родители оценили открытие коррекционных групп в детском саду «Сказка». Ведь каждый взрослый понимает, что в домашних условиях обеспечить полноценное воспитание ребенка, тем более с отклонениями развития, очень сложно.
Пока ребенок маленький, некоторые нарушения в произношении звуков и познавательные процессы поддаются коррекции. Важно только не упустить время и довериться нужным специалистам.
В детском саду детьми с ограниченными возможностями занимаются специалисты – учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог. В начале года специалисты проводят диагностическое обследование всех детей, намечают план работы по развитию познавательных процессов, речи, мелкой моторики. В течение года специалистами отслеживается динамика развития ребёнка. Занятия носят игровой характер, с большим числом наглядности и практического материала. Очень тесно поддерживается связь с родителями воспитанников, эффективно используется методика Марии Монтессори, в основе которой индивидуальный подход и обучение детей самостоятельности.
В детском саду «Сказка», дети окружены заботой и любовью всего коллектива педагогов.
В преддверии Международного дня инвалидов, в детском саду будут организованы мероприятия: спортивные, музыкальные развлечения, где дети сами с удовольствием поучаствуют во всех мероприятиях, получат заряд бодрости и энергии.
Учитель-дефектолог:
Баймурзина Альфия Закиевна
Тактаева Гульнара Фаритовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные дети – разные реакции
1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...
Конспект НОД для детей средней группы "Звезды и кометы"(рельефная лепка)
Рельефная лепка "Звезды и кометы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1272897-1601380993.jpg)
Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"
Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....