Разные дети - разные игры
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комфортная развивающая среда Комфорт – это совокупность положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его контактов со средой или ее элементами. Состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких-либо благоприятных условий, обстоятельств и т.п. Комфортная среда – это созданные условия, которые удовлетворяют индивидуальные потребности человека. Выстраивание комфортной развивающей среды в семье направлено на обеспечение личностного роста ребенка, предполагает стимуляцию развития сильных и поддержку слабых сторон каждого ребенка, помощь взрослого в осознании им своих качеств и построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие Упражнения на координацию и гибкость (развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Классификация игр Творческие сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Словесные игры; Подвижные игры.
Творческие сюжетно-ролевые игры : - сюжетно-ролевая игра; - игры драматизации; - строительно-конструктивные игры.
Дидактические игры Структура игры: 1 ) дидактическая задача; 2) игровые действия; 3) правила игры; 4) результат.
Словесные игры В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах.
Подвижные игры Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.
Особенности игр для детей с ОВЗ Важно учитывать: какие игры нравятся ребенку, что он умеет; какие проблемы в развитии есть у ребенка; что у ребенка получается хорошо, а что не получается; что у ребенка вызывает положительные эмоции, что ему больше нравится, к чему проявляется повышенный интерес; на какие навыки можно опереться; каков объем внимания, тяга к общению, качество речи, объем лексики; какова степень интеллектуального развития; каково состояние эмоционально-волевой сферы.
Игры на эмоциональное развитие ребенка Игры помогут научить детей: устанавливать доверительный контакт между детьми; чувствовать состояние и настроение сверстников; использовать мимику и пантомимику в общении; согласовывать свои действия с партнером по общению; сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации; быть наблюдательными; проявлять эмпатию .
Игры на эмоциональное развитие ребенка Зеркальные рожицы Обыгрывание различных эмоциональных ситуаций Довольна ли мама?
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Игры на развитие мелкой моторики рисование; лепка; завязывание и развязывание узелков на веревке, шнурков, лент; переборка круп; нанизывание пуговиц и бус.
Внимание - направленность психики на определенные объекты, сосредоточенность на них. Функции внимания: активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности. определяет точность и детализацию восприятия, определяет прочность, и избирательность памяти, определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
Развитие внимания «Отличия» «Найди слона» «Игрушки играют в прятки» « Доббль » « Барабашка »
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Функции: запоминание - усвоение нового материала, основанное на его связи с ранее закрепленным; бывает кратковременным и долговременным, произвольным и непроизвольным; Воспроизведение - актуализация закрепленного ранее материала путем извлечения его из долговременной памяти ;– сохранение Сохранение – характеризуется степенью участия материала в деятельности человека; Забывание
Развитие памяти Зрительная память: Парочки ( мемори ) Нану Слухоречевая память: «Я достаю из бабушкиного сундука» «Снежный ком» «Длинное предложение»
Мышление — высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. Основные функции мышления: Понимание; Решение проблем и задач; Целеполагание; Рефлексия.
Развитие мышления Классификация Четвертый лишний Поиск клада Бывает –не бывает
Игры на развитие зрительно-пространственных функций Ориентация в пространстве собственного тела Ориентация на пространстве листа бумаги Графические диктанты игра-головоломка Кирпичики Подводный мир Цветовой код
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Функции: Коммуникативная функция речи обеспечивает общение между людьми с помощью языка. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности, речь становится механизмом, с помощью которого человек овладевает собственными произвольными действиями. Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.
Развитие речи Игральные кубики StoryCubes игра Алиас или Скажи иначе ( Alias ) Эрудит
Произвольность Произвольность - это особенность поведения, опосредованного образом, правилом, моральной нормой.
Игры на развитие произвольности Летает – не летает Съедобное – несъедобное Да и нет не говорите Цапля-лягушка День- ночь Сова
Релаксационные игры – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей разного возраста. Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения из-за различных причин ( стрессы, переживание возрастных кризисов и т.д.).
Релаксационные игры «Штанга» ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает ее , отдыхает. «Сосулька» У нас под крышей белый гвоздь висит, Солнце взойдет , гвоздь упадет Первая и вторая строчка руки над головой. Третья и четвертая строчки: руки уронить расслабленные и присесть. « Шалтай-Болтай » Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной кукла. На слова « свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам вместе интересно (как организовать игру детей разного возраста)
Наверно многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как же организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле, существует множество игр и...
Разные дети - разные подходы в развитии.
Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....
Разные дети – разные реакции
1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."
Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....
Консультация для родителей «В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»
Консультация для родителей«В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»...
Консультация для родителей «В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»
Консультация для родителей«В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»...